Технические условия размещения и крепления грузов  

Приложение 2-1. Требования к многооборотным средствам крепления.
Приложение № 2
к главе 1 Технических условий размеще-ния и крепления грузов в вагонах и контейнерах

Основные технические требования к многооборотным средствам крепления и их эксплуатации

Под многооборотными средствами крепления (далее - МС) понимаются крепежные устройства многоразового использования, предназначенные для размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах.
1 Разработка и изготовление МС должны выполняться в соответствии с требования-ми ГОСТ 15001, при этом в состав комплекта документации МС должны входить в обяза-тельном порядке:
– рабочие чертежи;
– паспорт;
– руководство по эксплуатации;
– сертификат соответствия;
– схемы размещения и крепления МС при его возврате в порожнем состоянии.
2 МС должны быть изготовлены в исполнении "ХЛ" категории 1 по ГОСТ 15150 и обеспечивать:
– распределение массы груза на раму и тележки вагона в соответствии с требова-ниями раздела 6 настоящей главы;
– возможность производства погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с приме-нением грузозахватных средств;
– надежное закрепление груза, исключающее его недопустимые поступательные смещения, развал, опрокидывание, а также сохранность груза и подвижного состава в про-цессе перевозки и при выполнении погрузочно-разгрузочных операций;
– возможность крепления МС к предусмотренным для этого элементам конструкции вагона.
3 В руководстве по эксплуатации МС должны содержаться указания по периодично-сти технического обслуживания (осмотр, смазка, регулировка и ремонт узлов) и освидетель-ствования, информация о возможных неисправностях и способах их устранения, указания по безопасности обслуживания и эксплуатации, а так же правила хранения.
4 Каждый комплект МС должен иметь на видном месте маркировку с указанием:
– марки устройства;
– наименования (товарного знака) завода-изготовителя;
– наименования (обозначение) владельца;
– даты выпуска и порядкового номера;
– грузоподъемности, других необходимых технических параметров;
– даты очередного испытания (освидетельствования), ремонта.
5 За надежность МС в процессе их эксплуатации несет ответственность грузоотпра-витель.
6 При оформлении перевозочных документов на груз, размещение и крепление кото-рого осуществляется с использованием МС, грузоотправитель обязан представить лицу, при-нимающему эти документы:
– схему размещения и крепления перевозимого груза и расчетно-пояснительную за-писку к ней с прочностными расчетами элементов устройств и их соединений;
– акт последнего периодического освидетельствования, предусмотренного руково-дством по эксплуатации МС.
При отправке груза с использованием МС масса МС включается в общую массу пере-возимого груза.
7 Возврат МС осуществляется в соответствии со схемой размещения и крепления при возврате в порожнем состоянии.