Технические условия размещения и крепления грузов  

Прилож.3-1.Требования к оформлению схем и эскизов размещения и крепления груза
Приложение № 3
к главе 1 Технических условий раз-мещения и крепления грузов в ваго-нах и контейнерах


Схемы размещения и крепления груза (далее - Схемы) являются составной частью вновь разрабатываемых МТУ и НТУ. Эскиз размещения и крепления груза по ТУ (Эскиз ТУ) является графическим документом на размещение и крепление груза, поясняющим требования ТУ.
1 Схемы МТУ и НТУ должны удовлетворять следующим общим требованиям.
1.1 Схемы должны содержать следующую информацию:
– наименование и обозначение Схемы;
– наименование груза;
– перечень грузовых единиц с указанием габаритных размеров и массы (в таб-личной форме);
– тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, предусматриваемого для перевозки груза;
– общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления;
– площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она пре-вышает 50 м2);
– изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза;
– спецификация элементов крепления и используемых материалов;
– технические требования по размещению и креплению груза в продольном и поперечном направлениях, устройству крепления, проведению сварочных работ и др.
– наименование железнодорожной станции и перевозчика;
– наименование предприятия-разработчика, фамилии и подписи лиц, разрабо-тавших Схему;
– реквизиты утверждения (согласования) Схемы уполномоченными перевоз-чиком лицами (в соответствии с подпунктом 7.2.3 главы 1 настоящих ТУ).
1.2 Схемы должны оформляться в соответствии со следующими требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) к сборочным чертежам и мон-тажным схемам:
1.2.1 Изображение железнодорожного подвижного состава следует выполнять тонкими сплошными линиями, изображение груза - сплошными основными, элементы крепления - утолщенными, габариты погрузки - тонкими штрих-пунктирными линия-ми. Надписи должны быть выполнены разборчиво одним из допускаемых способов: чертежным шрифтом, машинописью, либо с использованием компьютерных редакто-ров. Высота шрифта - не менее 3,5 мм для машинописных и не менее 5 мм для руко-писных надписей.
Изображение железнодорожного железнодорожного подвижного состава с раз-мещенным на нем грузом выполняется, как правило, в масштабе 1:50 в трех проекциях: главный вид, вид сверху, вид с торца (как правило, слева). Допускается взамен вида слева размещать при необходимости вид справа, поперечное сечение либо разрез. Вид с торца допускается выполнять в более крупном масштабе, чем остальные виды. До-пускается выполнять схему в масштабе 1:25 для большей ясности изображения грузов и средств крепления сложной конфигурации.
Железнодорожный подвижной состав изображается упрощенно. На платформах боковые борта на главном виде и торцовые борта на виде с торца, как правило, не пока-зывают. В технических требованиях должны быть приведены указания о состоянии бортов и необходимости их закрепления. На всех видах показывают стоечные скобы (боковые и торцовые). В полувагонах на главном виде показывают расположение попе-речных балок, а на виде сверху - состояние торцовых дверей (закрытое или открытое) и торцовые порожки.
1.2.2 Очертания грузовых единиц должны давать ясное представление об их конфигурации, габаритах, базовых поверхностях (опорных и упорных), их положении относительно вагона и соседних грузовых единиц, расположении крепежных уст-ройств.
1.2.3 Деревянные элементы крепления (подкладки, прокладки, упорные и рас-порные бруски должны быть выделены штриховкой. Для пояснения устройства эле-ментов (вырезки, врезки, крепление друг к другу) приводятся соответствующие разрезы и сечения.
1.2.4 Растяжки, обвязки, стяжки из проволоки изображают волнистой линией.
1.2.5 На схеме должны быть приведены следующие размеры:
– габаритные размеры груза;
– максимальная высота верхних поверхностей или наиболее выступающих частей груза относительно уровня головок рельсов (УГР);
– высота подкладок (площадок турникетных опор), на которые опирается груз от УГР;
– координаты расположения грузовых единиц относительно кузова вагона, площадок турникетных опор;
– минимальные допускаемые зазоры между грузом и полом вагона прикры-тия;
– база сцепа вагонов;
– координаты центров тяжести грузовых единиц ЦТгр относительно их ба-зовых поверхностей, продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона;
– координаты общего центра тяжести груза ЦТгро относительно пола и про-дольной плоскости симметрии вагона (на виде слева), поперечной плоскости сим-метрии (на главном виде);
– координаты общего центра тяжести вагона с грузом ЦТо относительно УГР, продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона;
В спецификации должны быть указаны позиционные обозначения, наименова-ния элементов крепления груза, их параметры (при наличии - обозначения по техниче-ской документации), количество, масса, применяемые материалы с указанием стандар-тов и массы.
1.3 Схема НТУ должна быть утверждена грузоотправителем, содержать полное наименование грузоотправителя, должность утверждающего лица, его фамилию и ини-циалы, личную подпись, дату и печать. Гриф утверждения следует располагать в пра-вом верхнем углу листа. Схема должна быть согласована и зарегистрирована в соответ-ствии с требованиями подпунктом 7.3.5 настоящей главы.
2 Эскиз ТУ должен содержать:
– наименование груза;
– тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, ис-пользуемого для перевозки груза;
– ссылку на пункт (раздел), главу ТУ (с указанием года издания), в соответствии с которыми выполняется размещение и крепление груза;
– изображение вагона с размещенным на нем грузом, средствами крепления, а также указания по устройству крепления;
– перечень грузовых единиц, их габаритные размеры и массу (в табличной фор-ме), а также общую массу груза с учетом массы средств крепления;
– величину площади наветренной поверхности вагона с грузом, если она превы-шает 50 м2;
– грифы утверждения грузоотправителем и согласования уполномоченным пере-возчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфра-структуры – начальником железнодорожной станции отправления) с указанием должности согласующего лица, его фамилии и инициалов, личной подписи, даты и печати.