Технические условия размещения и крепления грузов  

Гл.2 Р.4 Размещение и крепление древесностружечных плит в полувагонах

4.1 Древесностружечные плиты (далее – «плита») размерами 2750х1830 перед погрузкой формируют в пакеты с применением брусково-проволочной обвязки. Характеристики и количество размещаемых в полувагоне пакетов приведены в таблице 10.

Пакеты, размещаемые в «шапке», защищают от атмосферного воздействия при помощи пергамина и древесностружечными плитами по размеру пакета, которые прибивают к защищаемым плитам до установки обвязок.
Размещение крепление пакетов плит производят в следующем порядке (рисунок 56).

Рисунок 56
1 – боковая стойка; 2, 3 – торцовые стойки; 4 – доски щита; 5 – перекладина; 6 – распорный брусок; 7 – упорный брусок; 8 – подкладка; 9, 10 – прокладки; 11 – брусок упорный;
12-доска; 13-брус распорный; 14- увязка проволочная; 15-ДСП; 16-пергамин; 17-растяжка проволочная; 18-подкладка

В стоечные скобы полувагона устанавливают шесть пар боковых стоек 1 высотой, равной высоте боковых стен полувагона. Стойки должны быть изготовлены и закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Вплотную к торцовым дверям полувагона устанавливают щиты, сформированные из двух крайних стоек 2 высотой 2650 мм, трех средних стоек 3 высотой 3320 мм, двух досок 4 сечением не менее 50х150 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона, которые прибивают к стойкам, плиты размером 2750х1830 мм, которую прибивают к доскам, и плиты размером 1350х1830 мм, которую прибивают к средним стойкам от высоты борта полувагона до верха стоек. С наружной стороны щита к стойкам прибивают перекладину 6 из круглого лесоматериала толщиной не менее 140 мм. Щит закрепляют двумя растяжками 17 из проволоки диаметром 6 мм в две нити за ближайшие верхние увязочные устройства полувагона.
Нижний ярус пакетов размещают на подкладки 18 размерами не менее 50х150х2800 мм, каждый пакт на две подкладки. Между пакетами №1, расположенными плашмя, укладывают прокладки 10 размерами не менее 50х150х1830 мм. В центральной части размещают пакет №3 на двух подкладках сечением не менее 50х150 мм длиной по месту. Пакеты "шапки" размещают на прокладки 10 вплотную к торцовым щитам.
Крепление пакетов «шапки» от продольного смещения производят вертикальными упорными брусками 7 сечением не менее 50х150 мм и распорными брусками 6 такого же сечения, длиной по месту, которые прибивают к брускам 7. Распорные бруски прибивают к упорным брускам двумя гвоздями диаметром 5 мм и длиной не менее 120 мм.
От поперечного смещения пакеты «шапки» с обеих сторон полувагона закрепляют упорными брусками 11 сечением не менее 50х150 мм и распорными брусками 13 такого же сечения. Упорные бруски укладывают по всей длине пакетов «шапки» на прокладки вплотную к боковым стойкам и прибивают к ним гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 120 мм. Распорные бруски длиной по месту устанавливают между упорными брусками и пакетами «шапки» на прокладки и прибивают к каждой прокладке двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 120 мм.
От атмосферных осадков верхние пакеты плит, расположенные в пределах кузова защищают плитами 15 размерами 500х2750 мм, которые укладывают вплотную к пакетам «шапки». Край плиты 15, расположенный у пакета «шапки", прибивают к доскам, а противоположный край - к боковым стойкам, по два гвоздя в каждую. Для крепления плит используют гвозди диаметром 5 и длиной не менее 120 мм. В середине полувагона к пакетам "шапки" сверху и с боков прибивают ДСП размерами по месту, под которую подкладывают пергамин.
4.2 Плиты размерами 3500х1750 перед погрузкой формируют в пакеты с применением брусково-проволочной обвязки. Характеристики и количество размещаемых в полувагоне пакетов приведены в таблице 11.
Размещение крепление пакетов плит производят в следующем порядке (рисунок 57).


Рисунок 57
1 – боковая стойка; 2, 3 – торцовые стойки; 4 – доски щита; 5 – перекладина; 6, 9, 19 – прокладки; 7 – брус увязочный; 8 – брус упорный; 10, 11 – подкладки; 12 – доска; 13, 18 – ДСП; 14 – пергамин; 15 – обвязка проволочная; 16 – увязка проволочная; 17 – растяжка проволочная

Ограждение боковых стен и дверей полувагона производится аналогично пункту 4.2.
На пол полувагона равномерно под крайние штабеля укладывают по три подкладки размерами не менее 50х100х2800 мм, на которые вплотную к торцовым щитам и боковым стенам полувагона загружают по три пакета ДСП, состоящих из 54 плит каждый. Два пакета размещают "на пласть" с установкой между ними двух прокладок размерами не менее 25х100х1750 мм и один пакет "на ребро". После этого с наружной стороны щита к четырем стойкам на высоте 2600 мм прибивают поперечную жердь и закрепляют проволокой диаметром 6 мм в две нити, а к средним стойкам щита с внутренней стороны прибивают лист ДСП размером 1750х1500 мм. Щиты за средние стойки обвязывают растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, концы которых закрепляют за верхние увязочные устройства полувагона с наружной стороны без затяжки. Затем вплотную к торцовым щитам устанавливают по два пакета "шапки" и после этого растяжки закручивают.
Вплотную к нижним пакетам и пакетам "шапки" с двух сторон на подкладки ставят пакеты ДСП на "торце" и закрепляют проволокой диаметром 6 мм в две нити за внутренние верхние увязочные устройства полувагона и верхний брусок "шапки". Между установленными на "торце" пакетами загружают три пакета ДСП по 54 плиты в каждой, из них два "на пласть" с установкой между ними двух прокладок размерами не менее 50х100х1750 мм и один пакет "на ребро". Затем укладывают пакет "шапки".
Пакеты "шапки" от возможных смещений с обеих сторон полувагона закрепляют упорными брусками, которые укладывают вплотную к боковым стойкам на прокладки и прибивают к ним гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 120 мм.
От атмосферных осадков пакеты ДСП, расположенные внутри полувагона, укрывают некондиционными плитами размерами 3500х580 мм, которые укладывают вплотную к пакетам "шапки" предварительно установленные доски и на борт полувагона. Край плиты, расположенный у пакета "шапки", прибивают к доскам, а противоположный край - к боковым стойкам гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 120 мм, по два на каждую. Пакеты, установленные на торце, закрывают пергамином или водоотталкивающей бумагой и закрепляют рейками.