Технические условия размещения и крепления грузов  

Гл.3. Р.3 Размещение и крепление рельсов


3.1 Размещение и крепление железнодорожных рельсов с болтовыми отверстиями
3.1.1 На платформах рельсы длиной свыше 11500 мм до 12500 мм включительно с болтовыми отверстиями размещают аналогично рисунку 21. На пол платформы размещают три поперечные подкладки из досок или горбылей сечением не менее 25х100 мм, и длиной, равной ширине платформы. Две подкладки - над шкворнями тележек, а третью - посередине платформы.
Подошвы рельсов должны плотно прилегать друг к другу. Каждый ярус погрузки со-стоит из рельсов, располагаемых в нем поочередно подошвами вниз и вверх. Рельсы каждого яруса, укладываемые подошвами вверх должны располагаться так, чтобы их головки не за-крывали первых болтовых отверстий рельсов, уложенных подошвами вниз. Концы рельсов каждого яруса выравнивают по болтовым отверстиям с противоположной стороны. Рельсы в каждом последующем ярусе размещают так же как в первом.
Между ярусами рельсов по уровню над подкладками укладывают три прокладки се-чением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки.
Рельсы каждого яруса увязывают через болтовые отверстия проволокой диаметром не менее 6 мм в две нити. При этом проволоку, пропущенную в болтовые отверстия рельсов, расположенных подошвами вниз, одним концом выпускают у крайнего рельса наружу. Вто-рой конец проволоки после выхода из болтового отверстия противоположного крайнего рельса перегибают по головкам четырех рельсов, затем пропускают в болтовые отверстия следующих рельсов и, не доходя четырех головок рельсов до конца, выпускают наверх по головкам крайнего рельса, где и увязывают с первым концом проволоки (рисунок 22).


Рисунок 22

 

Рельсы, размещаемые подошвами вверх, увязывают аналогично рельсам, размещен-ным подошвами вниз. Причем проволока после выхода из болтовых отверстий должна про-ходить по головкам рельсов внизу (рисунок 22 а). Если количество размещаемых в ярусе рельсов оказывается нечетным, рельсы указанным способом увязывают с обоих концов.



Рисунок 22 а

 

При погрузке рельсов на платформы устанавливают четыре пары стоек - во второе и третьи стоечные скобы от торцов платформы. Расстояние от верхней поверхности груза до верхнего обреза стоек должно быть от 100 до 200 мм включительно. Противоположные стойки скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей. В торцах платформы устанавливают по две короткие стойки.
Разрешается погрузка рельсов разной длины. В этом случае подошвами вниз укла-дывают рельсы одинаковой, наибольшей из числа предъявленных к перевозке рельсов дли-ны. Короткие рельсы размещают в ярусе подошвами вверх. Причем, рельсы, размещаемые подошвами вниз, увязывают через болтовые отверстия с обеих сторон.
При перевозке рельсов разной длины допускается погрузка их с рельсовыми наклад-ками, прикрепленными болтами по концам. В таких случаях увязку производят через болто-вые отверстия накладок.
3.1.2 Рельсы длиной до 11500 мм включительно размещают в полувагонах аналогич-но прокату сортовой стали длиной до 11500 мм включительно.
3.1.3 Рельсы длиной свыше 11500 мм до 12500 мм включительно размещают в полу-вагон с одной открытой торцовой дверью (рисунок 23). На шкворневые балки полувагона укладывают две подкладки длиной, равной ширине полувагона, при этом подкладка 3 со стороны закрытой торцовой двери должна иметь сечение не менее 40х100 мм, а со стороны открытой - 100х150 мм - утолщенная подкладка 4.



Рисунок 23
1 - торцовый щит; 2 – прокладка; 3 - подкладка;
4 - утолщенная подкладка; 5 - растяжка

 

Размещение в полувагонах рельсов, подкладок и прокладок в штабеле, увязка рель-сов через болтовые отверстия по рядам аналогичны размещению рельсов на платформе в со-ответсвии с 3.1.1 настоящей главы.
Закрытые торцовые двери полувагонов ограждают торцовым щитом 1.
Рельсы верхнего яруса со стороны открытой торцовой двери закрепляют через бол-товые отверстия двумя растяжками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за нижние увязочные устройства полувагона.

3.2. Размещение и крепление трамвайных рельсов с болтовыми отверстиями
Рельсы размещают на платформах в следующем порядке (рисунок 24).



Рисунок 24
1 - растяжка; 2 –увязка нижних ярусов рельсов; 3 - скрепление стоек;
4 - боковая стойка; 5 - поперечная увязка штабеля;
6 - прокладка; 7 – поперечная подкладка

 

На пол платформы укладывают три поперечные подкладки 7 сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной ширине платформы. Две подкладки укладывают над шкворне-выми балками платформы, а третью - посередине между ними.
На подкладки вплотную друг к другу по всей ширине платформы укладывают рельсы первого яруса подошвами вниз. Рельсы, уложенные в каждом ярусе, выравнивают и увязы-вают через болтовые отверстия проволокой в порядке, предусмотренном в 3.1.1 в настоящей главы.
Все последующие ярусы, так же состоят из рельсов, укладываемых подошвами вниз. Между ярусами рельсов над подкладками укладывают прокладки 6 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине штабеля. Два нижних яруса рельсов скрепляют в трех местах увязками 2 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Верхние ярусы рельсов, начиная с третьего, закрепляют четырьмя парами растяжек 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, формируя штабель. Растяжки крепят за болто-вые отверстия на обоих концах крайних рельсов и за боковые стоечные скобы платформы. При этом растяжки должны быть расположены под углом не более 45-500 к полу платформы.
Штабель рельсов обвязывают в трех местах поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Во вторые и третьи от торцов боковые стоечные скобы плат-формы устанавливают четыре пары стоек 4, противоположные стойки скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. В торцах платформы устанавливают две корот-кие стойки.

3.3. Размещение и крепление железнодорожных рельсов без болтовых отверстий
Рельсы длиной до 12500 мм включительно размещают на платформах и закрепляют в следующем порядке (рисунок 21).
На пол платформ укладывают три подкладки сечением не менее 40х100мм и длиной 2700 мм. Первый ярус формируют из рельсов, укладываемых поочередно подошвами вниз и подошвами вверх.
Каждый ярус рельсов скрепляют увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити в трех местах. Проволочные увязки располагают на расстоянии не более 100 мм от подкладки и прокладок. Между ярусами рельсов по уровню подкладок укладывают прокладки сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки.
Весь погруженный штабель рельсов скрепляют тремя поперечными увязками из про-волоки диаметром 6 мм в четыре нити.
На платформе устанавливают четыре пары боковых стоек. Противоположные боко-вые стойки скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.
Если высота погруженного штабеля рельсов выше уровня торцовых бортов плат-формы, то последние дополнительно наращивают досками (горбылями) в соответствии с 1.6 настоящей главы, до высоты, превышающей высоту погрузки на 100 мм. Торцовые стойки закрепляют за вторые от торцов боковые стоечные скобы платформы растяжками из прово-локи диаметром 6 мм в шесть нитей.

3.4. Размещение и крепление остряковых рельсов длиной до 12500 мм включительно
Размещение рельсов на платформе осуществляется ярусами, в каждом из которых рельсы укладывают подошвами вниз. Первый ярус размещают на три подкладки 6 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине платформы (рисунок 25). Рельсы каждого яруса размещают вплотную друг к другу без перекосов. Между соседними по высоте яруса-ми над подкладками укладывают поперечные прокладки 5 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки. Каждые два яруса рельсов скрепляют тремя увязками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Весь штабель рельсов обвязывают тремя увязками 2 из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Крайние увязки располагают от концов штабеля на расстоянии от 1000 до1500 мм включительно. На платформе устанавливают короткие торцовые стойки 7 и четыре пары боковых стоек 4 со скреплением противоположных стоек попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.


Рисунок 25
1 –увязка каждых двух ярусов рельсов; 2 - увязка штабеля; 3 - скрепление стоек; 4 - боковая стойка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - короткая торцовая стойка

 

Остряковые рельсы могут перевозиться на платформах связками массой до 5 т включительно.