Технические условия размещения и крепления грузов  

Г3.Р15.Размещение и крепление рулонов листовой и полосовой стали, стальной ленты


15.1 Размещение и крепление не упакованных рулонов
15.1.1 Рулоны массой до 2,5 т включительно полосовой стали и стальной ленты тол-щиной до 6 мм включительно и шириной до 700 мм включительно размещают по ширине платформы продольными рядами в следующем порядке. Рулоны с наружным диаметром от 600 до 650 мм включительно размещают в четыре ряда, диаметром свыше 650 до 900 мм включительно - в три ряда (рисунок 127), диаметром свыше 900 до 1300 мм включительно - в два ряда. Ряды рулонов размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы.

В каждом ряду рулоны размещают наклонно или вертикально, а у торцовых бортов платформы размещают горизонтально на две продольные подкладки 3 сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной длине платформы. Подкладки располагают одну от другой на расстоянии, равном половине диаметра устанавливаемого на них рулона. Подкладку закреп-ляют 17 гвоздями длиной не менее 150 мм. Подкладки могут быть составленными по длине из нескольких частей, укладываемых встык. Каждую составную часть подкладки независи-мо от ее длины закрепляют не менее чем двумя гвоздями.
На продольные подкладки вплотную к обоим торцовым бортам платформы уклады-вают по одному упорному бруску 2 сечением 50х150 мм и длиной не менее 2000 мм, прикре-пляемому к каждой подкладке 3 двумя гвоздями длиной не менее 125 мм.
Оба продольных ряда рулонов, наклонно или вертикально размещенных, а также уложенных у торцового борта платформы горизонтально, скрепляют увязками 4 и 5 из про-волоки диаметром 6 мм в две нити, при этом проволоку пропускают через отверстия руло-нов. Если между полурядами наклонно размещенных рулонов посередине платформы оста-ется зазор, то на каждую продольную подкладку укладывают вдоль платформы распорные бруски сечением не менее 75х100 мм и длиной, равной величине зазора. Каждый распорный брусок закрепляют к полу платформы тремя гвоздями длиной не менее 125 мм. Во все сто-ечные скобы устанавливают короткие стойки 1.
15.1.2 Рулоны массой до 2 т включительно размещают в полувагонах на четырех подкладках 1 сечением не менее 50х100 мм двумя продольными рядами симметрично отно-сительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии в два яруса. В середине полу-вагона размещают один рулон (рисунок 128). Подкладки могут быть сплошными по всей длине полувагона или составными при этом стык должен находиться на поперечных балках полувагона. Расстояние между подкладками должно быть не менее 700 мм, а от подкладки до боковой стены и хребтовой балки полувагона - не более 400 мм.


Зазоры между рулонами вдоль и поперек вагона не должны превышать 30 мм.
Торцовые двери ограждают щитами 2.
Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
15.1.3 Рулоны диаметром до 1400 мм включительно и массой от 3,5 до 4,5 т включи-тельно размещают в полувагоне вертикально на подкладках 2 сечением не менее 50х100 мм в один ярус по высоте, в два-три ряда по ширине симметрично относительно продольной и по-перечной плоскостей симметрии полувагона (рисунок 129). При наличии между двумя груп-пами рулонов свободного пространства, посередине полувагона на подкладки размещают распорные бруски 1. Каждый распорный брусок 1 закрепляют к подкладкам 2 не менее чем восемью гвоздями длиной 150 мм. Торцовые двери ограждают щитами 3.

Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
15.1.4 Рулоны диаметром до 1400 мм включительно, массой от 9,0 до 11,0 т включи-тельно размещают по длине полувагона тремя группами, расположенными в торцовых и средней частях кузова (рисунок 130). При перевозке рулонов в полувагонах с разгрузочными люками между поперечными балками размещают выравнивающие подкладки 1 сечением 50х150 мм длиной, равной ширине кузова, опирающиеся на гофры люков, хребтовую балку и угольники нижней обвязки. Выравнивающие подкладки 1 размещают симметрично относи-тельно плоскости симметрии рулона на расстоянии между продольными осями, равном по-ловине наружного диаметра рулона. На выравнивающие подкладки 1 параллельно друг дру-гу вдоль полувагона размещают пять подкладок 2 сечением 50х150 мм. При этом среднюю подкладку размещают над хребтовой балкой полувагона. Три средних подкладки размещают по всей длине кузова полувагона, а крайние - на длине, превышающей длину групп рулонов на величину, необходимую для установки упорных (ограждающих) брусьев. Средние под-кладки должны быть составными по длине из двух частей. Расстояние между продольными осями подкладок от 450 до 500 мм включительно. Подкладки 2 закрепляют к выравниваю-щим подкладкам 1 гвоздями длиной 100 мм по два гвоздя на каждое соединение. Вплотную к торцовым порожкам полувагона на подкладки 2 размещают упорные бруски 4 сечением не менее 90х90 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, которые закрепляют к под-кладкам гвоздями длиной 150 мм по два гвоздя на каждую подкладку. Рулоны размещают, по возможности, вплотную к торцовому упорному бруску 4 и друг к другу, при этом у тор-цового порожка полувагона размещают один рулон. Зазоры между соседними рулонами, а также между рулоном и торцовым упорным бруском должны быть не более 30 мм. От про-дольных перемещений группы рулонов закрепляют упорными брусками 4, аналогичными торцовым по размерам и креплению. Упорные бруски подкрепляются продольными бруска-ми 3 сечением не менее 50х150 мм, устанавливаемыми враспор между упорными брусками и прибиваемыми к каждой продольной подкладке гвоздями длиной 120 мм по шесть на каж-дый брусок. Центральный рулон закрепляется упорными брусками 4 сечением не менее 90х90 мм длиной не менее общей ширины расположения центральных подкладок.

Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
15.1.5 Рулоны диаметром от 1450 до 1600 мм включительно, массой от 9,0 до 15,0 т включительно размещают по длине полувагона тремя группами, расположенными в торце-вых и средней частях кузова полувагона (рисунок 131).

Рулоны размещают по возможности вплотную к торцовому упорному бруску 4, бор-там полувагона и друг к другу. Среднюю подкладку 2 размещают над хребтовой балкой по-лувагона, а остальные – параллельно средней на расстоянии от 300 до 350 мм включительно и от 650 до 700 мм включительно друг от друга. Подкладки 2 могут быть составными по длине (при стыковании их на поперечных балках). Дополнительно упорные бруски 4 цен-трального рулона также подкрепляются продольными брусками 3 , как и упорные бруски ру-лонов группы.
Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.
15.1.6 Размещение и крепление в полувагонах рулонов листовой стали массой от 3,0 до 10,0 т включительно, шириной полосы от 1000 до 1600 мм включительно, наружным диа-метром от 860 до 1350 мм включительно может производиться с использованием комплекта из двух металлических рам черт. 005Д-1В АО “Северсталь”

Металлические рамы являются многооборотной возвратной тарой. Указанные рамы изготавливаются из сварных балок коробчатого сечения. На верхние плоскости продольных балок по длине 4200 мм приварены угольники 70х70х5 мм, которые образуют три ложемента (секции) для укладки рулонов на образующую. Масса рамы 1100 кг. Для погрузки рулонов рамы размещают в полувагоне вплотную к торцовым порожкам симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. Зазоры более 50 мм между торцами попереч-ных балок рамы и бортами полувагона должны быть заполнены брусками сечением не менее 50х50 мм длиной не менее 500 мм, прикрепляемыми к раме. В свободное пространство меж-ду рамами размещают три продольных распорных бруска сечением не менее 90х90 мм, кото-рые фиксируются двумя поперечными скрепляющими досками сечением 25х100 мм длиной, равной ширине полувагона. Скрепляющие доски закрепляют к распорным брускам гвоздями длиной 120 мм, по два гвоздя в каждое соединение.
Рулоны размещают продольными рядами в ложементы рам симметрично относитель-но продольной плоскости симметрии полувагона. Размещение рулонов на рамах должно производиться в соответствии с требованиями к расположению общего центра тяжести груза в полувагоне. Варианты размещения рулонов приведены на рисунке 133. Размещение руло-нов должно производиться, начиная от торцовых дверей полувагона. В крайние секции ши-риной 800 мм допускается размещать рулоны диаметром не менее 960 мм. Рулоны в крайних ячейках центральной секции размещают вплотную к концевым поперечным балкам. Крайние рулоны рядов, а также всей группы на раме должны быть размещены вплотную к концевым поперечным балкам соответствующей секции. Пространство величиной 50 мм и более между торцами рулонов должно быть заполнено брусками сечением (50-100)х100 мм длиной не ме-нее 900 мм, которые укладываются на угольники ложементов.
Исправное техническое состояние металлических рам обеспечивает грузоотправи-тель.

15.1.7 Размещение и крепление в полувагонах рулонов листовой стали массой от 5,0 до 18,0 т включительно шириной полосы свыше 900 до 1800 мм включительно, наружным диаметром свыше 1100 до 1600 мм включительно может производиться с использованием комплекта из двух металлических рам черт. 14775-1.1СБ АО “Северсталь” (рисунок 135).

Металлические рамы являются многооборотной возвратной тарой. Указанные рамы изготавливаются из сварных балок коробчатого сечения, которые образуют продольный ло-жемент для укладки рулонов на образующую. Рамы имеют одну упорную торцовую стенку и передвижные поперечные балки, предназначенные для закрепления рулонов по торцам. Бал-ки фиксируются на верхней плоскости рамы вертикальными фиксаторами, устанавливаемы-ми в отверстия рамы. Отверстия расположены с шагом 90 мм. Масса рамы 2200 кг.
Исправное техническое состояние металлических рам обеспечивает грузоотправитель.
Для погрузки рулонов рамы размещают в полувагоне вплотную к торцовым порожкам полувагона торцами с упорными стенками. В свободное пространство между рамами разме-щают три продольных распорных бруска сечением не менее 90х90 мм, которые фиксируются двумя поперечными скрепляющими досками сечением 25х100 мм длиной, равной ширине полувагона.
Скрепляющие доски закрепляют к распорным брускам гвоздями длиной 120 мм, по два гвоздя в каждое соединение.
Варианты размещения рулонов приведены на рисунке 136. Рулоны должны быть раз-мещены симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона. Разме-щение рулонов на рамах должно производиться в соответствии с требованиями к расположе-нию общего центра тяжести груза в полувагоне. Погрузка рулонов должна производиться, начиная от торцовых дверей полувагона (вплотную к упорным стенкам рам). Рулоны долж-ны размещаться по возможности вплотную друг к другу. Группы рулонов на каждой раме закрепляют от продольного смещения передвижными балками, располагаемыми по возмож-ности вплотную к торцам рулонов. Зазоры величиной 40 мм и более между рулонами или между рулоном и балкой, образующиеся из-за дискретности расположения балок, должны быть заполнены брусками сечением (40-90)х90 мм длиной не менее 2000 мм, которые укла-дываются на верхнюю плоскость рамы.
Допускается с целью максимального использования грузоподъемности полувагона размещать рулоны на концах рам без упорных стенок (рисунок 136 а). В этом случае рулон ограждается дополнительной передвижной балкой, а пространство между рулонами, разме-щенными таким образом, должно быть заполнено поперечными брусками сечением не ме-нее 90х90 мм длиной 2800 мм, которые должны быть прибиты к продольным распорным брускам, уложенным между рамами.
Допускается также размещение одного рулона в центре полувагона с опорой на обе рамы (рисунок 136 д, е). В этом случае рулон ограждается двумя дополнительными пере-движными балками с соблюдением вышеизложенных требований.

Рамы размещаются в полувагоне двумя штабелями по длине в четыре яруса по высо-те, вплотную к торцовым порожкам. Передвижные поперечные балки должны быть закреп-лены на рамах фиксаторами на расстоянии от 700 до 1000 мм включительно от свободного торца; фиксаторы должны быть закреплены на балке увязками из проволоки диаметром 4 мм в две нити. В каждом штабеле рамы скрепляют двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. В свободное пространство между штабелями на пол полувагона размещают три продольных распорных бруска сечением не менее 90х90 мм, которые фиксируются дву-мя поперечными скрепляющими досками сечением 25х100 мм длиной, равной ширине полу-вагона. Скрепляющие доски закрепляют к распорным брускам гвоздями длиной 120 мм, по два гвоздя в каждое соединение.
15.1.8 Размещение и крепление в полувагонах рулонов листовой стали массой от 5,0 до 30,0 т включительно шириной полосы свыше 1100 до 1800 мм включительно, наружным диаметром свыше 1300 до 2150 мм включительно может производиться с использованием комплекта из двух металлических рам черт. 64295-1.1СБ АО “Северсталь”(рисунок 138).

Металлические рамы являются многооборотной возвратной тарой. Указанные рамы изготавливаются из сварных балок коробчатого сечения и листового металла и имеют про-дольный ложемент для укладки рулонов на образующую. Рамы имеют одну упорную торцо-вую стенку и передвижные упорные балки, предназначенные для закрепления рулонов по торцам. Балки закрепляются на верхней плоскости рамы штырями-фиксаторами, вставляе-мыми в отверстия рамы. Отверстия расположены с шагом 80мм. Шаг фиксации упорных ба-лок - 40мм. Масса рамы -3140 кг.
Исправное техническое состояние металлических рам обеспечивает грузоотправитель.
Для погрузки рулонов рамы следует размещать в полувагоне торцами с упорными стенками вплотную к торцовым порожкам. Зазор между рамами в центре полувагона вели-чиной менее 350 мм заполняют пакетом брусков сечением (50-90)х90 мм, скрепленных меж-ду собой гвоздями длиной 120 мм непосредственно либо с помощью накладок из доски сече-нием 25х100 мм; при этом по крайней мере один брусок должен иметь длину не менее 2700 мм, остальные - не менее 1900 мм.
Варианты размещения рулонов приведены на рисунке 139. Рулоны должны быть раз-мещены симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона. Разме-щение рулонов на рамах должно производиться в соответствии с требованиями к расположе-нию общего центра тяжести груза в полувагоне. Погрузка рулонов должна производиться начиная от торцовых дверей полувагона (вплотную к упорным стенкам рам). Рулоны следует размещать по возможности вплотную друг к другу. Группы рулонов на каждой раме закреп-ляют от продольного смещения передвижными упорными балками, располагаемыми по воз-можности вплотную к торцам рулонов. Зазоры величиной 40 мм и более между торцами ру-лонов или между рулоном и балкой должны быть заполнены брусками сечением 40х90 мм длиной не менее 2000 мм, которые укладывают на верхнюю плоскость рамы.
При величине зазора более 350 в него устанавливают центральную распорную клетку из брусков сечением не менее 90х90 мм (рисунок 139 б, в, г, д ), при этом поперечные бруски должны иметь длину, равную ширине кузова, а продольные - по месту; расстояние между крайними продольными брусками - 1800 мм. Между рамами и бортами полувагона напротив боковых стоек размещают боковые распорные клетки из брусков сечением не менее 90х90 мм; длина клеток (вдоль полувагона) - не менее 500 мм, ширина - по месту. Между торцами боковых упорных угольников рам и бортами полувагона устанавливают боковые распорные бруски сечением не менее 90х90 мм длиной не менее 230 мм. Боковые распорные клетки и бруски должны быть закреплены от продольного смещения.

Допускается с целью максимального использования грузоподъемности полувагона размещение одного рулона в центре полувагона с опорой на обе рамы (рисунок 139 в, г, д). В этом случае рулон ограждается двумя дополнительными передвижными балками с соблюде-нием вышеизложенных требований.
Схема размещения металлических рам при возврате приведена на рисунке 140. Рамы размещаются в полувагоне двумя штабелями по длине в три яруса по высоте, вплотную к торцовым порожкам. Передвижные поперечные балки должны быть закреплены на рамах штырями-фиксаторами; штыри-фиксаторы должны быть закреплены на балке увязками из проволоки диаметром 4 мм в две нити. В каждом штабеле рамы скрепляют двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. В свободное пространство между штабелями на пол полувагона размещают пакет брусков или распорную клетку так же, как и при погрузке рулонов.

15.1.9 Размещение и крепление в полувагонах рулонов листовой стали массой от 2,0 до 21 тонны, наружным диаметром от 1000 до 2000 мм включительно, внутренним диамет-ром 750 мм, высотой от 470 до 1600 мм включительно может осуществляться с использова-нием многооборотных металлических рам конструкции ОАО «НЛМК», г. Липецк (ТУ 14 – 106 – 586 – 97, черт. 69581–002) (рисунок 141).

Металлическая рама представляет собой стальную сварную конструкцию из трубча-того профиля прямоугольного сечения. Рама состоит из четырех продольных балок 1, уси-ленных приваренной стальной полосой 5, торцовой 2 и концевой 3 упорных балок, промежу-точных поперечных балок 4. В верхних полках балок 1, 3 и 4 выполнены отверстия для уста-новки упоров. Масса рамы составляет 1000 кг, длина - 5950 мм, ширина - 2780 мм.
Грузоотправитель отвечает за соответствие металлических рам требованиям техниче-ской документации и их исправное техническое состояние.
Упор (рисунок 142) для закрепления рулонов на раме представляет собой сварную конструкцию, включающую палец 1 и направляющую втулку 2, объединенные пластиной 3 и ребрами 4 и 5. Расстояние между осями пальца и напрвляющей втулки равно шагу отвер-стий в балках рамы.

Для погрузки рулонов рамы размещают в полувагоне симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии торцовыми упорными балками вплотную к торцовым порожкам (за исключением особо описанных случаев). Зазоры более 50 мм между рамами в центре полувагона должны быть заполнены брусками высотой не менее 80 мм дли-ной не менее 2700 мм.
При использовании полувагона длиной кузова более 12080 мм за исключением особо описанных случаев между многооборотными рамами 1 в середине полувагона должна быть размещена распорная деревянная рама (рисунок 143), состоящая из трех распорных брусков 3 сечением не менее 80 х 90 мм, скрепленных между собой двумя досками 2 сечением не ме-нее 25 х 100 мм. Каждую доску закрепляют к брускам гвоздями длиной не менее 100 мм - по два в каждое соединение.

С целью обеспечения возможности использования полувагонов с длиной кузова более 12080 мм, а также исключения необходимости увязки рам в полувагонах длиной кузова 12080 мм при длине погрузки на каждой раме менее 3000 мм целесообразно размещать в центре полувагона, с опорой на обе рамы, рулоны суммарной массой не менее 20% общей массы (рисунки 144п, 144т-144ф). В случаях, когда длина погрузки рулонов на каждой раме составляет менее 3000 мм и отсутствует возможность выполнения вышеприведенного усло-вия, использование полувагонов длиной кузова более 12080 мм не допускается. Так же, при размещении в полувагонах с длиной кузова 12080 мм, в случаях, когда длина погрузки руло-нов на каждой раме менее 3000 мм, и отсутствует возможность выполнения вышеприведен-ного условия, рамы размещают вплотную друг к другу. Концевые упорные балки рам в цен-тре полувагона должны быть соединены двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити либо стальной ленты сечением не менее 1,0х30 мм. Зазоры более 50 мм между рамами и торцовыми порожками полувагона должны быть заполнены брусками высотой не менее 80 мм и длиной не менее 2700 мм.
Размещение рулонов следует производить начиная от торцов полувагона вплотную к торцовым упорным балкам рам. Каждый рулон должен опираться не менее чем на две про-дольные балки рамы. На каждой раме рулоны размещают по возможности вплотную друг к другу симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона по количе-ству, массе и расположению. Зазоры между соседними рулонами, а также между рулоном и упором должны быть не более 40 мм, сумма зазоров в последоватеьном ряцу (цепочке) рулонов от торцовой балки до соответствующего упора должна быть не более 250 мм. До-пускается такое размещение, при котором отдельные рулоны одной рамы расположены косо симметрично относительно рулонов другой рамы при условии обеспечения симметричности масс рулонов относительно продольной плоскости симметрии в пределах каждой рамы. Суммарные массы рулонов на каждой раме должны быть равны.
С целью наиболее полного использования грузоподъемности полувагона допускается размещение одиночного рулона в центре кузова с опорой на обе рамы.
При размещении по схемам, приведенным на рисунках 144а, 144б, 144д, 144е, 144и, 144л, 144о-144х, должна быть обеспечена устойчивость рулонов от опрокидывания в про-дольном направлении. С этой целью рулоны, имеющие отношение высоты к наружному диаметру Н/Dн более 0,85, должны быть объединены увязками из стальной ленты сечением не менее 1 х 30 мм в количестве трех штук или проволоки диаметром 6 мм в две нити, рас-положенные на расстоянии 100-300 мм от верхнего торца рулона. Примеры установки увязок приведены на рисунках 144о, 144х.
Количество рулонов на каждой раме должно определяться исходя из грузоподъемно-сти полувагона с учетом массы рам.
Закрепление рулонов на раме обеспечивают установкой упоров таким образом, что палец упора помещается в ближайшее к поверхности рулона отверстие, а направляющая втулка – в соседнее отверстие на той же балке. При закреплении в продольном направлении упор должен быть установлен на продольной балке, при креплении в поперечном направле-нии – на поперечной балке.

Комплекты рулонов диаметром от 1000 до 1300 мм включительно, а также смешан-ные комплекты, состоящие из рулонов диаметром от 1000 до 1300 мм включительно и руло-нов диаметром от 1000 до 1650 мм включительно, размещают и закрепляют на рамах в шах-матном порядке (рисунки 144а -144з). Рулоны большего диаметра должны располагаться на продольной плоскости симметрии полувагона. При необходимости осуществления неполной загрузки полувагона рулоны диаметром от 1000 до 1300 мм включительно могут быть раз-мещены также по схемам рисунки 144о, 144т, 144х. Группы рулонов на обеих рамах должны быть закреплены упорами; одиночный рулон в центре полувагона (рисунок 144б) закрепляют при возможности установки упоров.

Рулоны диаметром свыше 1300 до 1430 мм включительно размещают и закрепляют в соответствии со схемами рисунки 144и-144к двумя продольными рядами вплотную к боко-вым стенам. Смешанные комплекты, состоящие из рулонов диаметром свыше 1300 до 1430 мм включительно и рулонов других диаметров размещают и закрепляют в соответствии со схемами рисунки 144л-144п. Рулоны диаметром свыше 1300 до 1430 мм включительно раз-мещают двумя продольными рядами вплотную к боковым стенам, рулоны других диаметров – вплотную к ним на продольной плоскости симметрии полувагона. При необходимости осуществления неполной загрузки полувагона рулоны диаметром свыше 1300 до 1430 мм включительно могут быть размещены также по схемам рисунков 144т, 144х. Группы рулонов на обеих рамах должны быть закреплены упорами; одиночный рулон в центре полувагона (рисунок 144б) закрепляют при возможности установки упоров.

Комплекты рулонов диаметром свыше 1430 до 1650 мм включительно размещают и закрепляют на рамах в соответствии со схемами рисунки 144р, 144с, а, при необходимости осуществления неполной загрузки полувагона – также по схемам 144т-144х.
Рулоны наружным диаметром до 2000 мм включительно размещают и закрепляют в соответствии со схемами рисунки 144т-144х.
Допускается размещение и крепление пакетов из двух рулонов одинакового диаметра, закрепленных на поддоне с опорой на торец. Ответственность за надежность крепления ру-лонов и пакетов рулонов к поддонам несет грузоотправитель.
Строповка рам при погрузке и выгрузке производится за проушины одной из про-дольных балок.
Размещение металлических рам в полувагоне при возврате выполняют в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 145. Высота погрузки рам не должна превышать высоты бортов полувагона.


15.1.10 Размещение и крепление рулонов листовой стали массой от 3,5 до 20 т включительно шириной полосы от 1000 до 1800 мм включительно, наружным диаметром от 1000 до 1600 мм включительно может производиться на платформах, оборудованных специ-альными рамами по проектам 76329 и 76347 ОАО «НЛМК». Рамы закреплены на платформе посредством сварки. Борта платформы демонтированы. Рамы представляют собой сварную конструкцию из стальных профилей и листовой стали и имеют продольный ложемент для укладки рулонов на образующую. Рамы имеют упорные торцовые стенки и передвижные поперечные балки, предназначенные для закрепления рулонов в продольном направлении. Балки фиксируются на верхней плоскости рамы вертикальными фиксаторами, устанавливае-мыми в отверстия балки и рамы. Отверстия расположены с шагом 100 мм.
Варианты размещения рулонов приведены на рисунке 146.

В зависимости от массы рулонов их размещают в количестве от 3 до 10 шт включи-тельно. Четное число рулонов располагают на раме двумя группами (рисунок 146а-146г); при нечетном числе рулонов один рулон размещают посередине рамы (рисунок 146д-146з).
Общая масса погруженных рулонов с учетом массы оборудования и за вычетом мас-сы демонтированных бортов не должна превышать грузоподъемности платформы.
Допускается размещение в каждой группе рулонов различной массы и размеров при условии соблюдения требований главы 1 к расположению общего центра тяжести груза.
Размещение рулонов должно производиться, начиная от торцовых частей платфор-мы (вплотную к упорным стенкам рамы). Рулоны большей массы размещают в торцовых частях платформы. Рулоны должны размещаться по возможности вплотную друг к другу. Группы рулонов 1 на раме 2 закрепляют от продольного смещения передвижными балками 3, располагаемыми по возможности вплотную к торцам рулонов. Центральный рулон закре-пляют с обеих сторон двумя дополнительными балками. Фиксаторы передвижных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закрут-кой концов проволоки в три оборота. Длина скрученных концов проволоки должна быть не более 100 мм. Зазоры между балками и рулонами должны быть заполнены наборами досок длиной, равной длине балки. Доски, предохраняющие торцы рулонов от повреждений, за-крепляют к вертикальной плоскости передвижных поперечных балок гвоздями.
При невозможности размещения для крепления рулонов в продольном направлении двух упорных балок между группами рулонов разрешается размещать в центре одну балку или производить погрузку по всей длине платформы без применения упорных балок. При этом имеющиеся зазоры между рулонами выбирают с помощью деревянных брусков.
Зазоры величиной 40 мм и более между рулонами или между рулоном и балкой, об-разующиеся из-за дискретности расположения балок, должны быть заполнены брусками се-чением (20-80)х100 мм, которые укладываются на верхнюю плоскость ложементов рамы.
Исправное техническое состояние рам обеспечивает грузоотправитель.

15.2 Размещение и крепление упакованных рулонов на поддонах
15.2.1 Рулоны массой от 3,0 до 3,5 т включительно, диаметром от 780 до 1150 мм включительно, шириной полосы не более 1000 мм на деревянных поддонах размером 800х800 мм и 1000х1000 мм размещают в полувагонах. Каждый рулон защищен кожухом от атмосферных осадков и закреплен к поддону ленточной увязкой (рисунок 147).

Поддоны изготавливают из деревянных брусков сечением 80х100 мм, которые скреп-ляют между собой гвоздями длиной 150 мм – по два в каждый стык. Дополнительно бруски скрепляют пластинами и фигурными уголками из листа толщиной 2 мм.
Рулоны размещают, начиная от торцов полувагона с соблюдением следующих требований. Полозы поддонов, размещаемых рядами, должны быть ориентированы вдоль полувагона. Зазоры между соседними рулонами (или их поддонами) должны быть не более 80 мм. Каждую группу рулонов от продольного смещения закрепляют усиленными щитами. В случаях опирания рулона на крышку люка всей площадью поддона, рулон должен быть установлен на две поперечные подкладки сечением 40х80 м и длиной 1400 мм, опирающие-ся на хребтовую балку и угольник нижней обвязки полувагона. Подкладки должны быть расположены на расстоянии от 100 до 150 мм включительно от края поддона. На попереч-ную балку, если расстояние от края поддона до балки не превышает 300 мм, под рулон на крышку люка должна быть уложена одна подкладка. Если расстояние составляет более 300 мм, допускается подкладку не устанавливать. При погрузке рулонов в глуходонные полува-гоны подкладки не устанавливают.
Размещение и крепление рулонов массой до 3,5 т, производится с использованием ме-таллических щитов (рисунок 148), выполненных по проекту ОАО «НЛМК» черт. 11.71.98 и 11.71-99-01.

15.2.2 Рулоны, массой до 3,5 т включительно на поддонах размерами 1000х1000 мм, размещают и закрепляют в количестве 20 шт. (рисунок 149). Вплотную к торцовым метал-лическим щитам 1 устанавливают два рулона с раздвижкой их к боковым стенам полуваго-на.


Между ними размещают один рулон, поворачивая его так, чтобы диагональ поддона была параллельна продольной плоскости симметрии полувагона. Чередуя, таким образом, размещают с каждой стороны полувагона 8 рулонов. Последние два рулона каждой группы устанавливают вплотную друг к другу в середине полувагона.
Каждую группу из 10 рулонов закрепляют от продольного смещения усиленными металлическими щитами 2 между которыми в специальные направляющие на щитах уста-навливают распорные бруски 7 сечением 80х100 мм и закрепляют их гвоздями длиной не менее 80 мм через отверстия в направляющих. Всего устанавливают 4 бруска по два напро-тив каждой поперечной балки щита. Дополнительно щиты фиксируют растяжками 5 диа-метром 6 мм в четыре нити за средние увязочные устройства полувагона.
От продольного смещения рулоны каждой группы, расположенные у боковых стен полувагона, раскрепляют между собой распорными брусками 3 сечением 80х100 и длиной по месту, предварительно прикрепленной к планке 4 сечением 25х100 мм двумя гвоздями. Концы планки закрепляют к поддонам каждый двумя гвоздями.
15.2.3 Рулоны, массой до 3,0 т включительно на поддонах размерами 800х800 мм, размещают в полувагоне в количестве 22 (рисунок 150) и 24 (рисунок 151) штук.


После размещения первых пяти рулонов (три рулона - в один ряд поперек полувагона и два рулона с поворотом поддонов) их ограждают металлическим щитом 1, который фик-сируют растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за средние и нижние увязочные устройства полувагона.
После погрузки оставшихся рулонов устанавливают усиленные металлические щиты 2 для удержания группы рулонов от продольного смещения, закрепляя каждый из которых проволочными растяжками 3 диаметром 6 мм в шесть нитей за средние и нижние увязочные устройства полувагона.