Технические условия размещения и крепления грузов  

Г.3.Р16 Размещение и крепление труб

Стальные трубы, в том числе с полиэтиленовым покрытием, диаметром до 159 мм включительно увязывают в связки в соответствии с требованиями 2.1 настоящей главы.
Допускается увязывать в связки трубы диаметром свыше 159 до 219 мм включитель-но.
При размещении в одном вагоне труб различного диаметра сначала размещают тру-бы меньшего диаметра, а затем на них укладывают более крупные, либо трубы меньшего диаметра размещают между трубами большего диаметра.
16. 1 Размещение и крепление труб в полувагонах
Стальные трубы длиной от 10500 до 12000 мм включительно диаметром от 530 до 1420 мм включительно размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона.
Погрузку первого (нижнего) яруса труб (кроме труб диаметром 720 и 1420 мм) про-изводят на две подкладки сечением 40х100 мм и длиной равной ширине кузова полувагона, которые размещают над шкворневыми балками.
16.1.1 Трубы диаметром 530 мм размещают пятью продольными рядами в количест-ве 27 шт (рисунок 152).

16.1.2 Трубы диаметром 630 мм размещают четырьмя продольными рядами в коли-честве 19 шт (рисунок 153).

16.1.3 Трубы диаметром 720 мм размещают в полувагоны с объемом кузова до 70,0 м3 в количестве 15 шт (рисунок 154) и с объемом кузова более 70,0 м3 в количестве 17 шт (рисунок 155).

При погрузке 15 труб на каждую шкворневую балку поперек полувагона вплотную к бортам размещают два деревянных бруска размером 150х180х450 мм.

Перед погрузкой шестой трубы на среднюю (третью) трубу укладывают две дере-вянные прокладки высотой 120 мм и шириной не менее 150 мм.
16.1.6 Трубы диаметром 1220 мм размещают в количестве 5 шт (рисунок 159).

После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона раз-мещают две прокладки сечением 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм.
16.1.7 Трубы диаметром 1420 мм размещают в количестве 4 шт. (рисунок 160). Пер-вый (нижний ярус) труб укладывают непосредственно на пол полувагона.

После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона раз-мещают две прокладки сечением не менее 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полу-вагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм.
16.1.8 От продольного и поперечного смещений трубы закрепляют тремя проволоч-ными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (для труб, уложенных в верх-ней суженной части габарита погрузки - "шапке") и двумя обвязками для труб, выступающих над уровнем бортов полувагона не более половины их диаметра.
Обвязки закрепляют за верхние или нижние увязочные устройства, расположенные на шкворневых и промежуточных стойках полувагона.
Трубы, погруженные в "шапке", закрепляют следующим порядком (рисунок 161).

Перед погрузкой последнего яруса труб диаметром 720 мм (при размещении их в полувагоне в количестве 15 шт), 820, 1220 мм, а также при размещении труб диаметром 530, 620, 720 мм (при погрузке их в полувагоне в количестве 17 шт.) перед погрузкой верхних двух ярусов размещают нижнюю плеть проволоки диаметром б мм в две нити с пропуском петли через увязочное устройство полувагона, расположенное на шкворневой стойке пози-ция 1 (рисунок 161). После погрузки верхнего яруса труб размещают верхнюю плеть прово-локи диаметром 6 мм в две нити с пропуском петли через верхнее увязочное устройство по-лувагона, расположенное на шкворневой стойке. После погрузки верхнего яруса труб кладут верхнюю плеть проволоки диаметром 6 мм в две нити с пропуском петли через верхнее увя-зочное устройство полувагона, расположенное на промежуточной стойке, при этом концы верхней плети проволоки заводят в петлю нижней, а концы нижней - в петлю верхней плети проволоки крепежных узлов позиция 2.
Свободные концы плетей проволоки загибают и скручивают около увязочных уст-ройств полувагона позиция 3 с последующим скручиванием верхних и нижних плетей про-волоки в седловине между трубами до полного натяжения позиция 4.
16.1.9 Стальные трубы диаметром 1420 мм и длиной от 10500 до 11800 мм включи-тельно с изоляционным полиэтиленовым покрытием размещают в полувагоне в количестве 4 штук.
16.1.9.1 Размещение указанных труб в полувагоне с шириной кузова 2878 мм произ-водится в следующем порядке

Перед погрузкой на пол полувагона размещают две деревянные комбинированные подкладки. Каждая подкладка состоит из двух брусков сечением не менее 80х100 мм и дли-ной равной внутренней ширине полувагона, которые скрепляют между собой тремя строи-тельными скобами. При этом скобы не должны располагаться в местах опирания труб на подкладки. Бруски располагают по обе стороны шкворневых балок полувагона. На край бру-сков 1 устанавливают брусок 2 сечением 90х150 мм и длиной 1200 мм. Каждый брусок 2 за-крепляют к брускам 1 четырьмя гвоздями длиной 150 мм.
На каждой из боковых стен полувагона против стоек устанавливают и закрепляют шесть боковых вертикальных брусков (стоек) 3 сечением 40х150 мм и высотой на 100 мм бо-лее высоты стен полувагона.
Со стороны торцовых дверей полувагона размещают деревянные щиты, каждый из которых состоит из двух вертикальных брусков 4 сечением не менее 100х100 мм и высотой 2060 мм и двух горизонтальных брусков 5,6 сечением не менее 40х150 мм и длиной 2870 мм. Нижний горизонтальный брусок 5 соединяют с вертикальными брусками 4 на высоте 650 мм от пола полувагона, верхний горизонтальный брусок 6 соединяют с вертикальными бру-сками 4 на высоте 1500 мм от пола полувагона. Вертикальные бруски 4 располагают напро-тив угловых стоек полувагона.
Горизонтальные бруски 5,6 закрепляют к вертикальным упорным брускам 16 гвоз-дями длиной 120 мм - по четыре в каждое соединение.
Боковые стойки и торцовые щиты закрепляют проволокой диаметром 4 мм в две ни-ти или пеньковой веревкой за верхние увязочные устройства полувагона.
Нижние трубы размещают симметрично относительно плоскостей симметрий полу-вагона. Одну трубу верхнего ряда размещают с упором в один щит, а другую - с упором в противоположный щит.
Между трубами первого и второго ярусов над подкладками размещают две проклад-ки 7 сечением 25х150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона. К прокладкам закрепляют два клина 8 размерами 150х150х300 мм и один клин 11 в середине размером 150х150х1070 мм. Каждый клин закрепляют к прокладкам четырьмя гвоздями длиной 150 мм. Гвозди должны быть забиты снизу через прокладку. К прокладкам с нижней стороны должны быть прибиты деревянные бруски 2.
Для предохранения изоляционного покрытия труб верхнего яруса под проволочные обвязки помещают два коврика 9 размерами 2840х400 мм. Каждый коврик состоит из 20 брусков сечением 40х40 мм, соединенных между собой двумя металлическими или ткане-выми лентами и гвоздями диаметром 1,8 мм и длиной 32 мм. Трубы закрепляют двумя об-вязками 10 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Обвязки закрепляют за верхние на-ружные увязочные устройства полувагона.
Бруски ковриков закрепляют к проволочной обвязке четырьмя гвоздями длиной 70 мм. При этом гвозди должны входить в брусок на глубину не более 25 мм. Головки гвоз-дей загибают над проволочной обвязкой.
Разрешается применять резиновые прокладки (коврики) шириной не менее 150 мм. К резиновым прокладкам закрепляют два бруска длиной 150 мм сечением 40х40 мм для по-следующего крепления их к проволочным обвязкам гвоздями, как указано выше.
16.1.9.2 Указанные в 16.1.9 настоящей главы трубы размещают в полувагоне шири-ной кузова 2900 мм и более следующим образом (рисунок 163).

Перед погрузкой на пол полувагона размещают две деревянные комбинированные подкладки 1. Подкладка состоит из двух брусков сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, которые располагают по обе стороны шкворневых балок и закрепляют между собой тремя строительными скобами. При этом скобы не должны располагаться в местах опирания труб на подкладки.
На каждой из боковых стен полувагона против стоек устанавливают и закрепляют шесть боковых вертикальных брусков 2 сечением 40х150 мм и высотой на 100 мм более вы-соты стен полувагона.
Со стороны торцовых дверей полувагона размещают деревянные щиты, каждый из которых состоит из двух вертикальных брусков 3 сечением 100х100 мм и высотой 2150 мм и двух горизонтальных брусков 4 сечением не менее 40х150 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова. Нижний горизонтальный брусок 4 соединяют с вертикальными брусками 3 на высоте 650 мм от пола полувагона, верхний горизонтальный брусок 4 соединяют с верти-кальными брусками 3 на высоте 1500 мм от пола. Вертикальные бруски щита размещают на расстоянии 600 мм от боковых стен полувагона. Вертикальные и горизонтальные бруски щита закрепляют между собой 16 гвоздями длиной 120 мм - по четыре в каждое соединение.
Боковые стойки и торцовые щиты закрепляют проволокой диаметром 4 мм в две ни-ти или пеньковой веревкой за верхние увязочные устройства полувагона.
Нижние трубы размещают на подкладки симметрично относительно плоскостей симметрии полувагона. Две верхние трубы размещают на две прокладки 5 сечением 25х150 мм, расположенные над подкладками, с упором одной трубы в один торцовый щит, другой - в противоположный щит. По концам прокладок прибивают два клина 6 размерами 150х150х300 мм и один клин 9 размером 150х150х1070 мм - в середине. Клинья закрепляют к прокладкам четырьмя гвоздями длиной 150 мм. Гвозди должны быть забиты снизу через прокладку.
Трубы закрепляют двумя обвязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Под обвязки укладывают коврики 8 из резины или деревянных брусьев, устанавливаемых аналогично 16.9 настоящей главы.

16.2 Размещение и крепление труб на платформах
Трубы диаметром 1420 мм и длиной от 10500 до 12000 мм включительно с изоляци-онным полиэтиленовым покрытием размещают в количестве 3 шт (рисунок 164).

Предварительно в торцовые стоечные скобы платформы устанавливают короткие деревянные стойки 1.
На пол платформы над шкворневыми балками размещают две деревянные подкладки 2 сечением 40х200 мм и длиной равной ширине платформы, к которым закрепляют три дере-вянных клина: два крайних клина размерами 100х100х500 мм и средний- 100х100х1070 мм.
Трубы размещают на платформе симметрично относительно ее плоскостей симмет-рии. С торцовых сторон платформы размещают по два упорных бруска 3 сечением 100х100 мм, длиной равной ширине платформы. Между упорными брусками 3 размещают два рас-порных бруска 4 сечением 100х100 мм и длиной по месту. Каждый упорный брусок 3 закре-пляют к полу платформы 49 гвоздями длиной 150 мм. Каждый распорный брусок 4 закреп-ляют к полу платформы 10 гвоздями длиной 150 мм.
Перед погрузкой третьей трубы на трубы нижнего яруса над подкладками размеща-ют две резиновые прокладки 5 размерами 15х200х1580 мм (или заменяющие ее материалы). Третью трубу размещают в седловину между трубами нижнего яруса. От продольного сдвига третью трубу закрепляют растяжками б из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, кото-рые увязывают за вторые от торцов боковые стоечные скобы платформы. Между торцами третьей трубы и растяжкой размещают прокладочный брус 7 сечением 100х100х1050 мм. К прокладочному брусу со стороны трубы по центру закрепляют поддерживающий брусок 8 сечением 100х100х250 мм двумя гвоздями длиной 150 мм. Растяжку 6 закрепляют к прокла-дочному брусу 7 двумя гвоздями 9 длиной 100 мм.
Трубу закрепляют тремя поперечными обвязками 10 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Под проволочные обвязки укладывают резиновые или деревянные коврики 11.