Технические условия размещения и крепления грузов  

Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций.

Раздел 1. Общие положения.
В настоящей главе определены способы размещения и крепления в вагонах желе-зобетонных изделий и конструкций (например, шпалы, колонны, блоки, плиты покрытий и перекрытий, изделия крупнопанельного домостроения), а также асбестоцементных труб.
В вагонах изделия размещают с закреплением либо каждого изделия, либо штабе-ля. В данной главе под штабелем понимается совокупность изделий, уложенных одним либо несколькими ярусами по высоте; ярус может состоять из одного изделия, либо одно-го ряда изделий, размещенных вплотную друг к другу по ширине вагона. Во всех ярусах штабеля за исключением верхнего должно размещаться одинаковое количество изделий. В верхнем ярусе допускается размещение меньшего, чем в нижележащих ярусах, количе-ства изделий. Расположение изделий в ярусах и штабелей в целом должно обеспечивать симметричность размещения груза относительно плоскостей симметрии вагона. Каждое изделие либо штабель размещают на двух поперечных или двух продольных подкладках из досок или горбылей шириной не менее 100 мм. Толщина подкладок в наименьшем се-чении должна быть не менее 25 мм. На платформах с деревометаллических настилом и в полувагонах должно быть обеспечено прилегание поперечных подкладок к полу по всей длине подкладки (рисунок 1).



Рисунок 1 Устройство поперечных подкладок
а, б – на платформах; в – в полувагоне.
1 – деревянный настил пола; 2 – металлический настил пола; 3 – подкладка; 4 – выравнивающая прокладка; 5 – гвоздь


При размещении груза на платформе допускается выполнять выборку в средней части подкладки 3 по размерам выступающей части настила 2 (рисунок 1,а) либо устанав-ливать в зазоры выравнивающие прокладки 4 соответствующей толщины (рисунок 1,б). Выравнивающие прокладки должны изготавливаться из пиломатериалов, фанеры или дру-гих материалов, жесткость и прочность на смятие которых должны быть не менее чем у подкладок. Подкладки вместе с выравнивающими прокладками должны быть закреплены к полу гвоздями 5. При размещении груза в полувагоне допускается выполнять выборку в средней части подкладки по размерам выступающей части хребтовой балки (рисунок 1,в). Допускается железобетонные изделия с плоской опорной поверхностью, размещаемые в пределах платформы с деревянным настилом, укладывать непосредственно на пол, если это не противоречит требованиям нормативных документов на отгружаемую продукцию.
Между ярусами штабеля, как правило, должны быть размещены прокладки. Про-дольные оси прокладок и подкладок должны находиться в одной вертикальной плоскости. Ширина прокладок должна быть не менее 100 мм. Толщина прокладок должна быть дос-таточной для того, чтобы зазор между обращенными друг к другу выступающими заклад-ными деталями и монтажными петлями составлял не менее 5 мм. Допускается по согласо-ванию с грузополучателем размещение железобетонных плит с утопленными монтажны-ми петлями без прокладок, если это не противоречит требованиям нормативной докумен-тации на изделие. При вертикальном или наклонном размещении изделий между офакту-ренными (имеющими отделку) поверхностями устанавливают прокладки. Толщина про-кладок должна обеспечивать сохранность поверхности изделия и определяется грузоот-правителем. Допускается размещать горизонтальные и вертикальные прокладки между штабелями или отдельными элементами груза. Прокладки должны быть закреплены от падения.
На изделиях растяжки закрепляют за монтажные петли или специальные стропо-вочные отверстия. Допускается применять специальные закладные детали или строповоч-ные кольца (рисунок 2). Прочность средств крепления и строповочных узлов должна быть не менее прочности растяжек. За выполнение данного требования ответственность несет грузоотправитель.



Рисунок 2


При размещении в ярусах штабеля нескольких изделий по ширине вагона толщина изделий должна быть одинаковой. При этом в верхнем ярусе и в ярусах, закрепленных растяжками, смежные изделия должны быть увязаны между собой проволочными увязка-ми за монтажные петли.
Для предотвращения порчи железобетонных изделий элементами креплений (на-пример, растяжками, обвязками, увязками) отправитель должен устанавливать между кре-плением и грузом прокладки и закреплять их от выпадения.
Состояние дверей полувагонов, бортов платформ после погрузки должно соответ-ствовать требованиям раздела 3 главы 1 настоящих ТУ.
При предъявлении к перевозке груза, способ размещения и крепления которого предусмотрен пунктами настоящей главы, отмеченными звездочкой (*), станция отправ-ления вправе потребовать от грузоотправителя эскиз размещения и крепления груза.
2 Железобетонные шпалы для железных дорог колеи 1520 мм.
2.1 На платформе грузоподъемностью 66 т и менее шпалы размещают четырьмя одинаковыми штабелями (рисунок 3) симметрично относительно плоскостей симметрии платформы. Каждый штабель формируют из 9 ярусов: 8 полных ярусов по 8 шпал, уло-женных вплотную друг к другу продольной осью вдоль платформы, и девятого яруса из двух шпал, уложенных поперек платформы. Шпалы 1 размещают подрельсовыми пло-щадками вверх. Каждый штабель шпал размещают симметрично относительно стоечных скоб платформы на двух поперечных подкладках 4 сечением не менее 50х100 длиной, равной внутренней ширине платформы. Подкладки размещают на расстоянии 1500 мм друг от друга на равном расстоянии от концов шпал и закрепляют каждую к полу восемью гвоздями не менее Ø6х150 мм. Между ярусами шпал на подрельсовых площадках распо-лагают прокладки 2 сечением 40х100 мм длиной 2500 мм. Восемь полных ярусов до по-грузки двух верхних шпал увязывают обвязкой 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.



Рисунок 3
1 – шпала, 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка;
5 – обвязка; 6 – клин


После укладки двух верхних шпал каждый штабель закрепляют двумя парами рас-тяжек 3 из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей. Растяжки закрепляют за стоечные скобы платформы и за концы верхних поперечных шпал. Нити растяжки обводят вокруг шпалы таким образом, чтобы они огибали болты с внутренней стороны. При отсутствии в шпалах болтов для предотвращения соскальзывания растяжек в отверстия подрельсовых площа-док верхних шпал должны быть забиты клинья 6.
2.2 На платформе грузоподъемностью свыше 66 т средние штабели формируют и закрепляют порядком, предусмотренным п. 2.1. При этом крайние штабели формируют аналогичным порядком из 10 ярусов: 9 полных ярусов и 10-го яруса, состоящего из двух поперечных шпал. Крайние штабели закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 8 нитей.
2.3 В полувагоне шпалы размещают четырьмя штабелями симметрично относи-тельно плоскостей симметрии вагона (рисунок 4).



Рисунок 4
1 – шпала, 2 – прокладка; 3 – обвязка; 4 – подкладка;
5 – упорный брус (рама)


В каждом ярусе размещают по 8 шпал вплотную друг к другу поперек вагона. Ко-личество ярусов в штабеле – не более 8, общая высота штабеля должна быть не более вы-соты стен полувагона. Перед размещением груза вплотную к торцовым порожкам полува-гона устанавливают упорные брусья 5 сечением не менее 100х100 мм длиной 2800 мм, либо распорные рамы:
– при длине кузова не более 12080 мм – по одному брусу;
– при длине кузова 12228…12324 мм – по два бруса;
– при длине кузова 12700…12750 мм – распорные рамы, состоящие из двух ана-логичных упорных брусьев и четырех распорных брусьев размерами не менее 100х100х200 мм, располагаемых равномерно по ширине кузова. Брусья рамы скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 8…10 мм. Крайние штабели размещают вплотную к упорным брусьям или распорным рамам. Средние штабели раз-мещают на расстоянии не менее 300 мм друг от друга симметрично относительно попе-речной плоскости симметрии полувагона. Допускается размещать в верхних ярусах шта-белей менее 8 шпал. Каждый штабель шпал устанавливают на две поперечные подкладки сечением не менее 50х100 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона, располо-женные на расстоянии 1500 мм друг от друга на равном расстоянии от концов шпал. Ме-жду ярусами шпал на подрельсовые площадки размещают прокладки размером 40х100х2500 мм. Каждый штабель закрепляют обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за нижние увязочные устройства полувагона.
3 Железобетонные плиты, панели
3.1 Плиты и панели без арматурных выпусков (за исключением упомянутых в п. 3.5), перевозка которых допускается в горизонтальном положении, размещают на плат-форме следующим порядком:
– плиты и панели длиной от 2,4 до 3,3 м включительно – четырьмя штабелями (рисунок 5);
– длиной более от 3,3 до 4,4 м включительно – тремя штабелями (рисунок 6);
– длиной более 4,4 до 6,5 м включительно – двумя штабелями (рисунок 7);
– длиной более 6,5 м – одним штабелем (рисунки 8, 9).
Суммарная ширина изделий в ярусе не должна превышать ширины платформы.
Максимальное количество ярусов в штабелях определяется грузоподъемностью платформы.



Рисунок 5
1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 – увязка


Рисунок 6
1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 – увязка


Рисунок 7
1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – увязка


Рисунок 8
1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 - увязка


Рисунок 9
1 – плита (панель), 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5,6 – увязка

 

Допускается размещать на платформе совместно штабели изделий различной дли-ны и ширины при следующих условиях:
 максимальная длина любого из штабелей должна быть не более 7,2 м, а сум-марная длина штабелей – не более внутренней длины платформы;
 ширина всех ярусов штабеля должна быть одинаковой;
 ширина штабеля должна быть не менее 2,2 м;
 в штабеле допускается размещение изделий только двух различных значений ширины, при этом стыки изделий каждого яруса должны перекрываться изделиями смеж-ных ярусов;
 более короткие и (или) узкие штабели должны быть размещены между более длинными и (или) широкими.
Первый ярус каждого штабеля плит, панелей размещают на две поперечные под-кладки 4 сечением не менее 40х100 мм, которые закрепляют к полу платформы гвоздями Ø6 х 150мм из расчета один гвоздь на 1 т груза, но не более 20 шт. на одну подкладку. Второй и последующие ярусы размещают на прокладках 2 сечением 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки, размещаемых над подкладками. При размещении на платформе одного штабеля плит, панелей длиной более 6,5 м ширина подкладок и прокладок должна быть не менее 150 мм.
Прокладки и подкладки должны быть расположены на расстоянии 100 …200 мм от расположенных на плитах монтажных петель в направлении их торцов.
Каждый штабель в зависимости от способа размещения закрепляют:
– по рисунку 5 – двумя парами проволочных растяжек;
– по рисунку 6 – крайние штабели закрепляют тремя парами растяжек, средний –
четырьмя парами;
– по рисунку 7 – четырьмя парами растяжек;
– по рисункам 8 и 9 – восемью парами растяжек. При этом крайние растяжки плит или панелей длиной более 10 м закрепляют за опорные кронштейны платформ у торцовых бортов (рисунок 9).

При размещении в ярусах нескольких изделий по ширине платформы изделия верхнего яруса, а также ярусов, закрепленных растяжками (рисунки 5...9), увязывают ме-жду собой за монтажные петли двумя поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Плиты и панели, расположенные в верхних неполных ярусах, закрепляют за мон-тажные петли изделий нижележащего полного яруса четырьмя увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (рисунки 5, 6, 8, 9).
3.2 * Подфундаментные плиты шириной от 2,75 до 3,0 м включительно (включая арматурные выпуски) перевозят на четырехосных платформах с открытыми боковыми бортами (рисунки 10, 11).



Рисунок 10
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка



Рисунок 11
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка

 

Плиты размещают двумя штабелями по длине платформы в пределах её внутрен-ней длины. Количество ярусов в штабелях определяется грузоподъемностью платформы. На платформах с деревометаллическим полом первые ярусы размещают на подкладки се-чением не менее 50х100 мм длиной, равной ширине плит. Каждую подкладку закрепляют к полу гвоздями не менее Ø6 х 150 мм: при общей массе плит до 66,0 т включительно – четырнадцатью гвоздями, при общей массе плит более 66,0 т – шестнадцатью гвоздями. На платформах с деревянным полом допускается размещение плит без подкладок.
Между ярусами размещают прокладки размерами (40…50)х100 minх2750 мм. Ка-ждый штабель в зависимости от суммарной массы плит закрепляют восемью парами рас-тяжек из проволоки диаметром 6 мм:
– при суммарной массе плит до 63 т включительно – в шесть нитей;
– при суммарной массе плит более 63 т – в восемь нитей.
Растяжки закрепляют за монтажные петли верхних плит и стоечные скобы плат-формы.
При размещении в верхнем ярусе плиты с опиранием на оба штабеля ее закрепляют независимо от крепления штабелей двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за монтажные петли и стоечные скобы платформы (рисунок 10).
3.3 Плиты покрытий и перекрытий длиной от 4,5 до 6,0 м и шириной от 3,0 до 3,2 м включительно перевозят на платформе с открытыми боковыми бортами. Плиты разме-щают двумя штабелями по длине платформы (рисунки 12, 13). Первый ярус штабеля раз-мещают на двух продольных подкладках сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной длине плит, располагаемых на расстоянии 300 мм от продольного края платформы. Каж-дую подкладку закрепляют к полу платформы пятью гвоздями Ø6 х 150 мм. Плиты после-дующих ярусов размещают на двух продольных прокладках длиной, равной длине плит.
Каждый штабель в зависимости от суммарной массы плит закрепляют восемью па-рами растяжек из проволоки диаметром 6 мм:
– при суммарной массе плит до 63 т включительно – в шесть нитей;
– при суммарной массе плит более 63 т – в восемь нитей.
Растяжки закрепляют за монтажные петли верхних плит и стоечные скобы плат-формы.



Рисунок 12
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка



Рисунок 13
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка

 

В случае размещения в верхнем ярусе одной плиты с опиранием на два штабеля ее закрепляют независимо от крепления штабелей двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли и стоечные скобы платформы (рису-нок 13).
3.4 Корытообразные и плоские плиты размерами 1,5х6 м и 3х6 м для покрытий и перекрытий перевозят на четырехосной платформе с открытыми боковыми бортами. Пли-ты размещают двумя штабелями по длине, ярусы формируют из одной либо из двух плит по ширине платформы (рисунок 14). Суммарная масса плит на платформе не должна пре-вышать 50 т, а высота штабелей от уровня пола должна быть не более 2630 мм.



Рисунок 14


1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка верхнего яруса; 4 – подкладка, 5 – увязка бо-ковых стоек; 6 – боковая стойка; 7 – специальная скоба; 8 – растяжка предпоследнего яру-са; 9 – поперечная растяжка верхнего яруса; 10 – распорный брусок; 11 – упорный брусок; 12 – короткая торцовая стойка
Перед погрузкой плит в крайние и средние боковые стоечные скобы платформы устанавливают и закрепляют болтами, гайками и контргайками восемь специальных съемных металлических скоб по четыре с каждой стороны (рисунок 15).



Рисунок 15


Корытообразные плиты размещают продольными кромками вниз (рисунок 14). Первый ярус размещают на двух поперечных подкладках длиной 3200 мм, сечением (высота х ши-рина) не менее 100х200 мм – для корытообразных плит, не менее 60х80 мм – для пло-ских плит. Подкладки располагают на расстоянии 500…600 мм от торцов плит и приби-вают к полу платформы пятью гвоздями Ø6 х 150 мм каждую. Допускается размещать ко-рытообразные плиты на подкладках, изготовленных составными по ширине из двух час-тей, скрепленных между собой скобами из прутка диаметром 10 мм, которые забивают в торцы подкладок по одной с каждой стороны. Плиты второго и последующих ярусов раз-мещают на две прокладки размерами не менее 50х150х3200 мм. В специальные скобы ус-танавливают боковые стойки высотой от уровня пола платформы не более 2710 мм в со-ответствии с требованиями Главы 1 ТУ. Противоположные боковые стойки стягивают между собой между вторым и третьим ярусами и выше верхнего яруса увязками из прово-локи диаметром 6 мм в две нити.
Между закрытыми торцовыми бортами платформы и штабелями устанавливают (рисунок 14) распорные рамы, состоящие из двух упорных (поперечных) и двух распор-ных (продольных) брусков сечением (ширина х высота) не менее: 100х200 мм – для ко-рытообразных плит, не менее 100х 120 мм – для плоских плит, которые скрепляют меж-ду собой в каждом соединении одной строительной скобой из прутка диаметром не более 8 мм. Длина упорных брусков у торцовых бортов платформы должна быть: не менее 1500 мм на платформах с деревянным полом; не менее чем на 400 мм больше ширины метал-лического настила при его наличии; длина упорных брусков, примыкающих к плитам – равна ширине штабеля плит. Распорные бруски располагают напротив торцовых стоечных скоб. Длину распорных брусков уточняют по месту. Каждый брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями: Ø8х 250 мм – для брусков 100х200 мм, Ø6х150 мм – для брусков 100х120 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.
Плиты предпоследнего в каждом штабеле яруса увязывают между собой за мон-тажные петли двумя поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Каждый штабель плит закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм:
 второй сверху ярус – двумя парами продольных растяжек в четыре нити;
 верхний ярус – тремя парами продольных растяжек в шесть нитей и двумя па-рами поперечных растяжек в четыре нити.
3.5 Плиты типа ПК, ПДП и ПАГ длиной от 5,65 до 6,28 м и шириной от 0,9до 2,0 м включительно.
3.5.1 На платформах плиты размещают симметрично относительно плоскостей симметрии платформы двумя штабелями по длине (рисунки 16…18). В ярусах размещают одну либо две плиты в зависимости от их ширины. Первый ярус каждого штабеля разме-щают на двух поперечных подкладках сечением не менее 50х100 мм длиной, равной внутренней ширине платформы. Каждую подкладку закрепляют к полу гвоздями Ø6 х 150 мм количеством:
 при суммарной массе плит менее 53 т – 12 шт.;
 при суммарной массе плит более 53 до 63 т включительно– 14 шт.;
 при суммарной массе плит более 63 т – 16 шт.
При наличии согласия в письменной форме грузополучателя допускается размеще-ние плит без подкладок на платформах с исправным деревянным полом.
Между ярусами размещают прокладки сечением не менее 25х100 мм, длиной, рав-ной ширине погрузки.
Подкладки и прокладки размещают: при погрузке плит типа ПК – на расстоянии 100…200 мм от монтажных петель в направлении торцов плит, при погрузке плит типа ПДП и ПАГ на расстоянии 1000 мм от торцов.

Рисунок 16
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка, 5 – упорный брусок; 6 – распорный брусок; 7 – короткая торцовая стойка


Допускается размещение в ярусе двух различных по ширине плит, суммарная ши-рина которых не превышает ширины платформы. При этом плиты размещают кососим-метрично таким образом, чтобы плиты вышележащего яруса перекрывали продольные стыки между плитами в нижележащем ярусе (рисунок 17). Смежные плиты, за которые закрепляют растяжки, увязывают между собой за монтажные петли увязками из проволо-ки диаметром 6,0 мм в четыре нити.



Рисунок 17
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка, 5 – увязка; 6 – упорный брусок; 7 – распорный брусок; 8 – короткая торцовая стойка
Допускается плиты типа ПДП и ПАГ размещать в штабелях без прокладок (рисунок 18).



Рисунок 18


1 – плита; 2 – растяжка; 3 – подкладка; 4 – упорный брусок; 5 – рас-порный брусок; 6 – короткая торцовая стойка
От продольного и поперечного смещения плиты закрепляют двенадцатью растяж-ками из проволоки диаметром 6,0 мм в восемь нитей, а также распорными рамами, со-ставленными из двух упорных брусков размерами не менее 100х100х2750 мм и двух рас-порных брусков такого же сечения длиной по месту. Распорные бруски располагают на-против торцовых стоечных скоб. Каждый упорный брусок прибивают к полу шестью гвоздями, каждый распорный брусок двумя гвоздями Ø6 х 150 мм. На платформах с ме-таллическим настилом у торцовых бортов упорные бруски, примыкающие к борту, скреп-ляют с распорными брусками строительными скобами из прутка диаметром не более 8 мм по одной в каждом соединении. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие де-ревянные стойки.
3.5.2 * В полувагонах плиты размещают симметрично относительно плоскостей симметрии двумя штабелями по длине (рисунки 19…21).



Рисунок 19
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка; 5 – упорный брусок


Рисунок 20
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка;
5 – упорный брусок; 6- увязка


Рисунок 21
1 – плита; 2 – растяжка; 3 – упорный брусок; 4 – подкладка
Внутренняя длина полувагона должна обеспечивать установку между грузом и по-рогом полувагона упорных брусков.


Первый ярус каждого штабеля размещают на двух подкладках сечением не менее 50х150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона. Плиты второго и последую-щих ярусов размещают на прокладках сечением не менее 25х100 мм длиной, равной ши-рине погрузки. Подкладки и прокладки размещают: для плит типа ПК – на расстоянии 100-200 мм от монтажных петель в сторону торцов изделий, для плит типа ПДП и ПАГ – на расстоянии 1000 мм от торцов плит.
При размещении в ярусе двух по ширине полувагона плит разных типов плиты в вышележащем ярусе располагают таким образом, чтобы перекрывался продольный стык между плитами в нижележащем ярусе. При этом в соседних штабелях изделия одного ти-па размещают кососимметрично (рисунок 20). Смежные плиты, расположенные в двух верхних ярусах скрепляют между собой за монтажные петли увязками из проволоки диа-метром 6,0 мм в четыре нити.
Допускается размещение плит без прокладок (рисунок 21).
Для крепления плит применяют растяжки из проволоки диаметром 6,0 мм, предва-рительно скрученные машинным способом или вручную. Растяжки закрепляют одним концом за нижние или средние увязочные устройства полувагона, другим за монтажные петли плит (рисунок 22).



Рисунок 22
1 – плита; 2 – прокладка; 3 – растяжка; 4 – подкладка, 5 – стяжка;
6 – увязочное устройство; 7 – спиральное кольцо


К увязочному устройству полувагона растяжку 3 закрепляют посредством спи-рального кольца 7 (рисунок 23), которое заводят в петлю растяжки после пропуска ее в отверстие увязочного устройства. При этом все витки кольца должны быть заведены в петлю. Спиральное кольцо изготавливают из проволоки того же диаметра, что и растяжки, а количество витков спирали должно быть равно количеству нитей растяжки. К монтаж-ной петле плиты растяжку закрепляют посредством стяжки 5.



Рисунок 23


Каждый штабель плит закрепляют: при суммарной массе плит до 60 т включитель-но – двумя парами растяжек в шесть нитей за нижние увязочные устройства и одной па-рой в четыре нити за средние увязочные устройства полувагона (рисунок 19); при суммарной массе плит более 60 т – дополнительно одной парой растяжек в четыре нити за средние увязочные устройства (рисунок 20).
В случаях, когда верхний ярус плит находится на уровне или ниже средних увя-зочных устройств полувагона, все растяжки закрепляют за нижние увязочные устройства (рисунок 21).
В распор между плитами нижнего яруса и торцовым порожком полувагона уста-навливают в зависимости от длины плит и внутренней длины полувагона упорный брусок размерами 60х100х2850 мм, или распорную раму, составленную из двух упорных брусков такого же размера и четырех распорных брусков сечением 100х100 мм и длиной по месту. Упорные и распорные бруски скрепляют между собой строительными скобами из стержня диаметром 6 мм.
3.6 * Арочные панели длиной от 5 до 6 м включительно на платформе размещают вдоль платформы двумя штабелями (рисунок 24). Количество ярусов в штабелях опреде-ляется грузоподъемностью платформы. В каждом ярусе штабеля размещают 1…3 панели по ширине. Расстояния между штабелями и между каждым штабелем и торцовым бортом платформы должны быть равны.



Рисунок 24
1 – панель; 2 –подкладка; 3 – упорный брусок; 4 – прокладка; 5 – увязка; 6 – рас-тяжка; 7 –боковая стойка; 8 – увязка боковых стоек; 9 – торцовая стойка

Первые ярусы обоих штабелей размещают на 18 продольных подкладках сечением не менее 100150 мм, располагаемых в пределах деревянного настила пола. Подкладки у торцовых бортов должны упираться в борт. Длина подкладок подбирается таким образом, чтобы их концы заходили под панель не менее чем на 200 мм. На подкладки вплотную к панелям укладывают упорные бруски сечением не менее 50х150 мм длиной по месту. Ка-ждый упорный брусок вместе с подкладкой закрепляют к полу платформы гвоздями диа-метром 6 мм длиной не менее 200 мм, в количестве:
 расположенные у торцовых бортов – 3 шт.;
 расположенные в середине платформы: при суммарной массе панелей до 63 т включительно – 3 шт.; более 63т до 66 т включительно – 4 шт.; более 66 т – 5 шт.
Между ярусами панелей размещают с упором в монтажные петли две поперечные про-кладки сечением не менее 50х150 мм.
Панели каждого яруса увязывают между собой за строповочные петли поперечны-ми увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Каждый штабель панелей за-крепляют четырьмя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за строповочные петли верхних панелей и стоечные скобы платформы. Если количество размещенных в верхнем ярусе панелей меньше, чем в других ярусах, и их общая ширина не превышает половины ширины погрузки, растяжки закрепляют за строповочные петли изделий второго сверху яруса. Верхний ярус в этом случае закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли изделий нижележащего полного яруса.
Каждый штабель панелей ограждают двумя парами боковых стоек 3 длиной 1,8 м. Противоположные стойки увязывают между собой попарно проволокой 6 диаметром 6 мм в четыре нити. Торцовые борта платформы подкрепляют деревянными стойками.