Технические условия размещения и крепления грузов  

Г.4.Р8 Железобетонные опоры и трубы


8.1 Конические железобетонные опоры длиной до 11,5 м включительно перевозят в полувагонах с закрытыми торцовыми дверями (рисунок 49).


Рисунок 49
1—опора; 2— прокладка; 3— подкладка; 4— утолщенная подкладка; 5— обвязка; 6 – клин


По высоте опоры размещают в полувагоне несколькими ярусами. В смежных яру-сах колонны располагают основаниями в противоположные стороны. Опоры длиной 11,5 м размещают по 5 шт. в каждом ярусе, опоры длиной 11,0 м – по 6 шт. в каждом ярусе со смещением их между собой по длине на 700800 мм. Первый ярус опор укладывают ос-нованиями на подкладку 3 сечением 50х150 мм, а вершинами – на утолщенную подкладку 4 сечением 150х150 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона. Подкладки раз-мещают вплотную к шкворневым балкам полувагона. Смежные ярусы опор разделяют прокладками 2 сечением не менее 50х150 мм длиной, равной внутренней ширине полува-гона.
Каждую опору двух верхних ярусов закрепляют с обеих сторон клиньями 6 толщи-ной не менее 25 мм, длиной 7080 мм, закрепляемыми к прокладкам тремя гвоздями каж-дый. Опоры закрепляют шестью поперечными обвязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за нижние увязочные устройства полувагона.
8.2 Безнапорные раструбные железобетонные трубы длиной 5175 и 5100 мм, на-ружным диаметром безраструбной части 1620 мм (раструбной части соответственно 1946 и 1890 мм) размещают в полувагоне в количестве четырех штук в два яруса по высо-те с укладкой труб относительно друг друга в каждом ярусе у противоположных бортов полувагона (рисунок 50).



Рисунок 50
1 – труба; 2 – утолщенная подкладка; 3 – подкладка; 4 – клин; 5 – центральный упорный брусок; 6 – распорный брусок; 7– торцовый упорный брусок; 8 – опорный брусок; 9 – обвязка


В первом ярусе трубы размещают с упором раструбных концов в торцовые упор-ные бруски 7 высотой не менее 150 мм и шириной 80 мм, которые укладывают вплотную к порожку полувагона. Раструбные концы труб укладывают на утолщенные подкладки 2, расположенные на расстоянии 400500 мм от упорных брусков. Сечение утолщенных подкладок: для труб длиной 5175 мм – не менее 170х150 мм, для труб длиной 5100 мм – не менее 150х150 мм. Под противоположные (прямые) концы труб укладывают подкладки 3 сечением не менее 80х150 мм, размещенные на расстоянии 48005000 мм от упорных брусков. Длина подкладок должна быть равна ширине кузова полувагона.
К каждой подкладке 2, 3 тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют по два клина 4 сечением 80х150 мм, длиной 400 и 500 мм, затесанные с одного конца по контуру тру-бы. Клин длиной 400 мм закрепляют на расстоянии 370 мм от торца подкладки, клин дли-ной 500 мм – на расстоянии 380400 мм от заостренного конца первого клина с учетом плотного прилегания скошенных поверхностей к трубе.
В средней части вагона трубы закрепляют центральными упорными 5 и распор-ными 6 брусками сечением 80х150 мм, уложенными на пол вагона узкой гранью (на реб-ро). Упорные бруски длиной 1100 мм располагают вплотную к торцам труб и закрепляют распорными брусками, длиной по месту, которые устанавливают в распор между упорным бруском и подкладкой под соседней трубой. Распорные бруски скрепляют с упорными брусками и подкладками строительными скобами из прутка диаметром 6…8 мм.
Во втором ярусе трубы размещают раструбами в направлении середины вагона, с опорой на трубы первого яруса и опорные бруски 8 сечением 80х150 мм, длиной по месту. Бруски устанавливают по два на каждую трубу с упором нижнего конца в подклиниваю-щий брусок на подкладке и опиранием верхнего конца на верхний обвязочный брус кузо-ва полувагона. На верхних концах опорных брусков, предназначенных под раструбные концы труб второго яруса, тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют бруски размерами не менее 80х150х150 мм. Каждую трубу закрепляют двумя обвязками 9 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за внутренние увязочные устройства полувагона. Допуска-ется использовать составные по высоте подкладки в соответствии с требованиями Главы 1 настоящих ТУ.