Технические условия размещения и крепления грузов  

Глава 8. Размещение и крепление машин на гусеничном ходу

1 Общие положения


В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления на платформах машин на гусеничном ходу.
1.1 Машины на гусеничном ходу (далее "машины"), например: тракторы; бульдозеры; кусторезы; трубоукладчики; экскаваторы роторные и цепные траншейные, одноковшовые; грузоподъемные краны размещают и крепят при соблюдения следующих условий (рисунок 1):
— высота центра тяжести hц машины над полом платформы не должна превышать 1,5 м;
— кратчайшее расстояние от крайней точки опирания гусениц машины до направления действия центра силы тяжести машины должно находиться в соотношении L1 ³ 1,25hцт при L2 ³ L1;
— кратчайшее расстояние по ширине платформы от наружных кромок гусениц до направления действия центра силы тяжести машины должно находиться в соотношении В1 ³ 0.8hцт при В2 ³ В1;

Допускаемые значения массы машины Q и боковой наветренной поверхности машины Fбок (за исключением случаев, указанных в подпункте 2.3 настоящей главы) приведены в таблице 1.

Размещение и крепление машин, не отвечающих указанным в настоящем пункте условиям, осуществляются в соответствии МТУ или НТУ. При разработке МТУ и НТУ должны учитываться требования настоящей главы.
1.2 Подготовка машин к перевозке осуществляется в соответствии с правилами перевозок автотракторной и сельскохозяйственной техники на железнодорожном транспорте и ГОСТ 26653-90 "Подготовка генеральных грузов к транспортированию".
1.3 При предъявлении к перевозке предусмотренных настоящей главой машин, способы размещения и крепления которых в соответствующих пунктах отмечены звездочкой (), грузоотправитель обязан представить эскиз их размещения и крепления в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
1.4 Перед погрузкой, в процессе размещения машины на платформе грузоотправитель обязан выполнить работы, исключающие возможность смещения и разворота навесного оборудования, вращающихся и смещающихся узлов, деталей машины в процессе перевозки путем застопоривания их фиксаторами и крепления их растяжками или упорами.
Крепление навесного оборудования может выполняться, например, винтами-фиксаторами, проволочными растяжками, установкой соответствующих рукояток и выключателей в положение, обеспечивающее неподвижное состояние оборудования; либо закреплением отдельных деталей и узлов навесного оборудования с помощью прокладок, упоров, проволочных увязок и т.п.
1.5 Погрузка и выгрузка машин на гусеничном ходу производится грузоподъемными устройствами или своим ходом с торцовой или боковой погрузочной эстакады, оборудованной пандусом. Не допускается осуществлять заезд на платформу и съезд с нее машин при не полностью открытых вниз бортах платформы.
Для погрузки и выгрузки машин самоходом применяются металлические или деревометаллические инвентарные переездные мостки, а в местах разворота гусениц предварительно укладывают стальные листы толщиной не менее 4мм.
1.6 После размещения машины на платформе все ее механизмы должны быть заторможены. У машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания необходимо рычаг коробки передач поставить на первую передачу. Тягач должен быть заторможен ручным тормозом.
Тормозные рычаги машин (тяги и другие устройства управления тормозами) должны быть увязаны мягкой проволокой диаметром 2-3 мм в две нити так, чтобы в пути следования не могло произойти случайное самоотпускание тормозов.
1.7 Машины устанавливают непосредственно на пол платформы симметрично продольной и поперечной плоскости симметрии вагона; несколько машин размещают в один ряд так, чтобы более тяжелая моторная сторона машин была повернута к середине платформы. При этом выступающие детали машин и их навесного оборудования не должны выходить за пределы концевых балок платформы более, чем на 400 мм.
Суммарная масса устанавливаемых на платформу машин и элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.
1.8* Разрешается размещать на одну платформу машины различных типов при условии выполнения требований главы 1 настоящих ТУ касающихся допускаемых смещений общего центра тяжести грузов относительно продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона.
1.9* Разрешается грузить машины в пределах льготного габарита погрузки предусмотренного в главе 1 настоящих ТУ.