Технические условия размещения и крепления грузов  

Г.8.Р.5 Размещение и крепление многоковшовых траншейных, роторных и цепных экскаваторов

На платформе многоковшовые траншейные роторные и цепные экскаваторы в зависимости от их конструкции и габаритных размеров размещают:
—с неснимаемым рабочим оборудованием, опущенным на подкладки на полу платформы (рисунок 20);

Рисунок 20
1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;
4 – подкладка деревянная под ротор; 5 – брусок крепления зачистного башмака.

— с частично отсоединенным рабочим органом, размещенным на подкладках на полу платформы (рисунки 21 и 22);

Рисунок 21
1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;
4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса.

Рисунок 22
1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;
4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса.

—с полностью демонтированным навесным рабочим оборудованием, размещенным вслед за тягачом на подкладках на полу платформы (рисунок 23).

Рисунок 23
1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса; 6 – платформа прикрытия с попутным грузом.

Если рабочее оборудование машины выходит за пределы торцового борта платформы более чем на 400 мм, а также при невозможности размещения машины с демонтированными деталями и узлами на одной платформе, груз размещают на сцепе платформ в соответствии с главой 10.
Тягачи, размещаемые по схемам рисунков 21 -23 от продольных и поперечных смещений закрепляют брусками 1,2. и растяжками 3 в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.6, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150х200 мм.
Количество гвоздей для крепления брусков, действующих в одном направлении, а также количество растяжек и число нитей проволоки в каждой растяжке для крепления машины или тягача, экскаватора определяют по таблицам 3 -5, 7 и 8 настоящей главы.

Роторный экскаватор, погруженный по схеме рисунка 20 закрепляют от продольного и поперечного смещений 10-ю растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей и брусками 1, 2, которые закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм, работающими в одном направлении:
—от продольного перемещения — 100 гвоздями;
—от поперечного перемещения — 30 гвоздями.
Зачистной башмак ротора должен опираться на пол платформы, а ротор — на подкладку 4, собранную из брусков или досок толщиной не менее 40 мм, уложенную на деревянный пол вагона и прибитую к полу тремя гвоздями диаметром 6 мм. На металлический пол подкладку 4 не укладывают.
Зачистной башмак ротора ограждают с трех сторон брусками 5 сечением не менее 100100 мм, каждый из которых прибивают четырьмя гвоздями диаметром 6 мм. Длина брусков устанавливается по месту в зависимости от размеров зачистного башмака.
Под ротор экскаваторов, погруженных по схемам рисунков 23 – 24, на платформе с деревянным полом подкладывают стальной лист 4 шириной не менее 400 мм, длиной не менее ширины ротора, толщиной 6 мм, который прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм.
Вплотную к ротору (рисунки 21 и 22), а также к установленному на пол платформы опорному колесу, укладывают по два поперечных и по два продольных упорных бруска 5 сечением 150150 мм, длиной по месту, которые прибивают к полу вагона гвоздями диаметром 6 мм. Число гвоздей для крепления одного бруска зависит от массы рабочего органа (таблица 9).

Таблица 9

От продольных смещений ротор по рисунку 23 закрепляют десятью упорными брусками 1 сечением 150´150 мм, длиной по месту, каждый из которых прибивают к полу платформы 14-ю гвоздями диаметром 6 мм.

От продольного и поперечного перемещений ротор, установленный рядом с тягачом и соединенный с ним (рисунки 21 и 22), крепят растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм. Число растяжек и нитей проволоки в каждой из них определяют по таблице 10.

Таблица 10

Ротор массой до 28 т, установленный на платформу отдельно от тягача (рисунок 23), закрепляют от продольных и поперечных смещений и опрокидывания 18-ю растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.