Технические условия размещения и крепления грузов  

Г.10.Р.2. Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепе

Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон
2.1 Размещение и крепление шпунтовых железобетонных свай длиной от 14200 до 20000 мм включительно.
Сваи грузят на платформу с базой 9720 мм. При этом выход концов груза за концевые балки платформы в пределах допускаемых главой 1настоящих ТУ норм должен быть одинако-вым. С обеих сторон платформы с таким грузом устанавливают по одной платформе при-крытия, составляя сцеп из трех платформ (рисунок 1).
Рисунок 1
1-увязка; 2- подкладки; 3- упорные бруски; 4- хомуты из швеллера; 5- стяжной болт хомута из швеллера; 6- растяжки; 7- боковые стойки; 8- скрепление боковых стоек;
9- железнодорожные костыли

2.1.1 На пол грузонесущей платформы укладывают четыре поперечные подкладки 2. При этом две крайние подкладки устанавливают на расстоянии 650 мм от торцовых бортов, а две средние - на расстоянии 2000 мм по обе стороны от середины платформы.
Поперечные подкладки 2 должны иметь высоту 220 мм, ширину опорной поверхности не менее 250 и длину, равную ширине платформы. Допускается для изготовления подкладки 2 применять два бруска высотой 220 мм и шириной опорной поверхности 125 мм каждый, уста-новленных вплотную один к другому и скрепленных четырьмя строительными скобами диа-метром стержня 10 -15 мм, по две скобы с каждой стороны.
Каждую поперечную подкладку 2 закрепляют четырьмя (по два с каждой стороны) упор-ными брусками 3 сечением не менее 50х100 мм и длиной 270 мм. Каждый брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 5 -6 мм длиной не менее 100 мм.
На подкладки укладывают вплотную одна к другой шпунтовые сваи, при этом между крайними сваями и боковыми бортами платформы оставляют зазор не менее 300 мм.
2.1.2 По всей высоте штабеля сваи укладывают одна на другую без прокладок. Весь по-груженный штабель свай скрепляют двумя П-образными хомутами 4 из швеллера № 20 и увяз-ками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Количество увязок должно быть:
при длине свай до15000 мм включительно – 6 шт;
от 15000 до 17000 мм включительно - 8 шт.;
от 17000 до 20000 мм включительно - 10 шт.
Увязки размещают симметрично относительно поперечной плоскости симметрии плат-формы следующими способами.
2.1.2.1 При креплении штабеля шестью увязками: увязки устанавливают на расстоянии 750 мм от поперечной плоскости симметрии платформы и на расстоянии не более 100 мм от каждой подкладки со стороны обращенной к середине платформы;
2.1.2.2 При креплении штабеля восемью увязками: шесть из них размещают, как указано в п. 2.1.2.1настоящей главы, а две - на расстоянии не менее 1350 мм от концов груза;
2.1.2.3 При креплении штабеля 10 увязками: восемь из них размещают, как указано в п. 2.1.2.2. настоящей главы, а две - на расстоянии 3000 мм от концов свеса груза.
П-образные хомуты из швеллера № 20 устанавливают на расстоянии 300 мм от крайних подкладок в направлении к середине платформы.
Хомут должен охватывать с трех сторон штабель свай, в верхней части хомут стягивают болтом диаметром 28 мм с шайбами, гайками и контргайками (рисунок 2).

Рисунок 2
1- швеллер; 2- стяжной болт; 3- гайка; 4- контргайка; 5- шайба

Болт необходимо располагать на расстоянии не более 50 мм от груза. Допускается креп-ление шпунтовых свай хомутами, изготовленными из двутавровых балок, охватывающих шта-бель по высоте, и стягивающих болтов диаметром не менее 28 мм ( с шайбами, гайками и контргайками), охватывающих штабель по ширине (сверху и снизу).
Штабель свай закрепляют четырьмя растяжками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и железнодорожными костылями 9 (рисунок 1). Каждую растяжку одним концом закреп-ляют за верхний болт швеллерного хомута, а другим - за боковую стоечную скобу платформы. Железнодорожные костыли прибивают на каждой подкладке по одному с обеих сторон штабе-ля.
2.1.3 При длине свай до 15000 мм должны быть установлены четыре пары боковых стоек 7 (рисунок 1), а при длине свай с 15000 до 20000 мм - шесть пар, в порядке предусмотренном главой 1 настоящих ТУ. Противоположные боковые стойки попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в две нити.

2.2 Размещение и крепление металлических листов длиной от 14200 до 18000 мм включи-тельно, шириной не более 2700 мм и толщиной 30 мм и более.
Листы размещают на платформе с базой 9720 мм поштучно или пакетами. При этом вы-ход груза за лобовые брусья платформы в пределах допускаемой главой 1настоящих ТУ нормы должен быть одинаковым. На одну платформу допускается погрузка длинномерных листов только одинаковых размеров. С обеих сторон платформы устанавливают платформы прикры-тия, составляя сцеп из трёх платформ.
2.2.1 Листы размещают на пяти поперечных подкладках 1 толщиной не менее 150 мм, ши-риной 200 -250 мм и длиной, равной ширине платформы (рисунок 3). Две подкладки размеща-ют над шкворневыми балками, две на расстоянии 500 -1000 мм от торцов платформы, а пятую - посередине платформы. Каждую подкладку прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 -8 мм длиной 200 -250 мм.

Рисунок 3
1- подкладка; 2, 3 - брусок; 4- увязка;
5- боковая стойка; 6- скрепление стоек; 7- увязка

Допускается применение подкладок из круглого леса с нижними и верхними плоскими опорными поверхностями шириной 200 -250 мм.
2.2.2 Пакеты листов закрепляются следующим образом: поверх груза на расстоянии 300 мм от его боковых кромок вдоль платформы укладывают восемь продольных брусков 2 (по че-тыре с каждой стороны пакета) сечением 50х(100 -150) мм и длиной 1000 -1500 мм (рисунок 3).
На каждую пару продольных брусков 2 укладывают по одному поперечному бруску 3 се-чением не менее 135х150 мм и длиной 3150 мм. Каждый поперечный брусок 3 с обеих сторон платформы прочно закрепляют за боковые стоечные скобы увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
До закручивания увязок 4 сверху на листы рядом с каждым бруском крепления для уплот-нения пакета листов поочередно устанавливают груз массой 3-5 т, снимаемый после натяжения увязок.
На поперечных брусках 3 на расстоянии 70 -100 мм от каждого конца делают зарубки глу-биной 10 -15 мм для предотвращения соскальзывания проволочных увязок.
Допускается применение поперечных брусков из круглого лесоматериала диаметром не менее 180 мм, у которых нижнюю опорную сторону стесывают на плоскость.
Во вторые и четвертые стоечные скобы, считая от торцов платформы, устанавливают две пары коротких боковых стоек 5 в соответствии с главой 1настоящих ТУ. Каждую пару проти-воположных боковых стоек скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити. Против каждой боковой стойки между бортами платформы и грузом плотно устанавливают деревянные распорки шириной не менее 200 мм и высотой, равной высоте погруженного шта-беля листов. Каждую распорку закрепляют к полу платформы двумя гвоздями длиной не менее 150мм.
Пакеты листов длиной 16000 -18000 мм на расстоянии 1000 мм от торцов скрепляются двумя увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

2.3 Размещение и крепление грузов цилиндрической формы длиной более 14000 мм.
Такие грузы размещаются в один ряд на сцеп из двух грузонесущих платформ или на сцеп из одной грузонесущей платформы с платформами прикрытия.
При размещении груза на сцеп из двух грузонесущих платформ используют турникетные опоры в порядке, установленном главой 1настоящих ТУ.
2.3.1 Размещение груза на сцеп с опорой на одну грузонесущую платформу (рисунок 4) осуществляются на двух поперечных подкладках 2.

Рисунок 4
1- растяжка; 2- подкладка; 3- обвязка

Допускаемые в этом случае масса и диаметр груза, а также минимальная высота подкла-док в зависимости от его длины приведены в таблице 1.
Таблица 1

При наличии выступающих частей диаметр груза определяют по наиболее удаленному месту от продольной плоскости симметрии груза (рисунок 5).

Рисунок 5
Расстояние от середины грузонесущей платформы до конца груза с каждой стороны должно быть не более половины длины груза.
2.3.2 Применяемые поперечные деревянные подкладки должны быть шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформ между продольными бортами.
Каждую подкладку закрепляют к полу платформы восемью гвоздями длиной, превышаю-щей высоту подкладки на 50 мм. Допускается дополнительное крепление подкладки с помощью продольных упоров сечением 50х100 мм, по два упора с каждой стороны подкладки, распола-гаемых симметрично на расстоянии 0,5 -1,0 м относительно продольной плоскости симметрии платформы. Каждый упор закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной, превы-шающих высоту упора на 50 мм.
2.3.3 На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторон и к продольным бортам платформ укладывают боковые упорные бруски шириной не менее 200 мм (рисунок 6).

Рисунок 6
1- подкладка; 2- упорный брусок

Каждый упорный брусок закрепляют к подкладке двумя шпильками (болтами) М14-20 или восемью гвоздями длиной, превышающей высоту брусков и подкладки на 50 мм. Такие бруски в местах контактирования с грузом должны иметь выемку, соответствующую очерта-нию поверхности груза.
Высота брусков в зависимости от диаметра груза приведена в таблица 2.

2.3.4 Груз закрепляют не менее чем тремя обвязками 3 (рисунок 4) из полосовой стали с винтовыми натяжными устройствами, сечение каждого элемента которых должно быть не менее сечения полосы в обвязке. Обвязки располагают равномерно по длине груза.

Вместо обвязки из полосовой стали, могут применяться обвязки из проволоки диаметром 6 мм. Характеристика крепления в зависимости от массы груза приведены в таблице 3.

Таблица 3

Расстояние от обвязки до торца груза должно быть не менее половины диаметра груза.
Кроме обвязок груз закрепляют четырьмя растяжками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити при массе груза до 10 тонн, в шесть нитей при массе груза от 10,1 до 20 тонн и в восемь нитей при массе груза от 20,1 до 30 тонн (рисунок 4).
Обвязки, а также растяжки закрепляют только за стоечные скобы, не допуская опирания их на борт, а у платформ постройки после 1971 года за внутренние увязочные устройства, рас-положенные вдоль продольных бортов. При этом должны выполняться требования обеспечения сохранности бортов платформ от повреждения предусмотренные в главе 1настоящих ТУ.

2.4 Размещение и крепление железобетонных двухветвевых колонн длиной до 15000 мм включительно.
Груз размещают на сцепе из двух платформ в два ряда по ширине и до пяти ярусов по высоте погрузки в зависимости от длины и веса колонн (рисунок 7).

Рисунок 7
1- подкладка; 2- прокладка; 3- увязка; 4, 5 - растяжка;

Высота груза над полом платформы не должна превышать 2900 и 3000 мм при суммарной ширине двух колонн соответственно 2800 и 2600 мм и совмещении в одной вертикальной плос-кости внутренних кромок каждой колонны и продольной оси платформы
Общая масса колонн должна быть не более 65 тонн. При этом общий центр тяжести груза должен находиться на расстоянии не более 150 мм от середины платформы в сторону свеса.
Погрузку колонн шириной до 1300 мм включительно производят на платформу с закры-тыми продольными бортами. При ширине колонн 1400 мм продольные борта платформы долж-ны быть опущены и закреплены согласно требованиям главы 1 настоящих ТУ.
Колонны нижнего яруса грузят на две поперечные подкладки 1 (рисунок 7) сечением не менее 200х200 мм, укладываемые над шкворневыми балками платформы. Колонны каждого следующего яруса располагают на двух поперечных прокладках 2 сечением не менее 100х200 мм.
В каждом ярусе колонны скрепляют между собой за монтажные петли поперечными увяз-ками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Колонны нижнего яруса закрепляют в продольном направлении четырьмя парами про-дольных растяжек 4 из проволоки 6 мм в восемь нитей каждая, а верхнего и второго сверху ярусов - в каждом направлении двумя парами таких же растяжек.
Продольные растяжки, в зависимости от длины колонн и расположения на них монтаж-ных петель, закрепляют за опорные кронштейны с торцевой стороны платформы и за боковые стоечные скобы.
Дополнительно колонны верхнего яруса закрепляют двумя парами поперечных растяжек 5 из проволоки 6 мм в четыре нити каждая за ближайшие боковые стоечные скобы.

2.5 Размещение и крепление конических опор контактной сети длиной 12800 -13600 мм включительно.
Опоры размещают на сцепе их двух полувагонов и размещенной между ними одной про-межуточной платформы прикрытия (рисунок 8).


Рисунок 8
1-прокладка; 2-боковые стойки; 3-верхнее скрепление стоек; 4- брусок;
5-подкладка, 6 - клин
2.5.1 Опоры грузят в каждый полувагон в пять ярусов по высоте и в пять рядов по шири-не. В штабеле все опоры размещают основаниями в сторону закрытых торцовых дверей.
Каждый штабель ограждают четырьмя парами боковых стоек 2. Противоположные стойки скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити.
2.5.2 Первый ярус опор укладывают на две подкладки 5, которые размещают над шквор-невыми балками полувагона. Последующие ярусы опор разделяют между собой прокладками 1.
Толщина подкладок и прокладок, на которых размещают основания опор, должна быть не менее 40 мм, а толщина подкладок и прокладок, на которые укладывают вершины опор - не ме-нее 250 мм.
2.5.3 Основания двух опор пятого яруса, расположенных у боковых стоек, укрепляют с наружных сторон клиньями 6 (рисунок 8) толщиной 40 мм, каждый из которых прибивают к прокладке тремя гвоздями длиной 100 - 120 мм.
Над прокладками со стороны вершин на опоры укладывают по одному поперечному бру-ску 4 (рисунок 8) сечением не менее 100х200 мм, который в четырех местах между опорами скрепляют с прокладкой проволокой диаметром 6 мм в две нити.
2.5.4 На утолщенных подкладках (рисунок 9а), прокладках (рисунок 9б) и верхнем попе-речном бруске (рисунок 9в) в местах их соприкосновения с опорами делают выемки глубиной до 50 мм.


Рисунок 9
а- подкладка; б- прокладка; в- брусок

Подкладка и прокладка (рисунок 9а и 9б) могут быть изготовлены из бруска 1 сечением не менее 150х200 мм и длиной 2870 мм (в том числе с необрезными боковыми кромками) и упор-ных клиньев 2 сечением не менее 50х200 мм (рисунок10).
Верхний поперечный брусок (рисунок 9в) может быть изготовлен из бруска 3 сечением не менее 50х200 мм и длиной 2800 мм и упорных клиньев 2 сечением не менее 50х200 мм (рису-нок 10).

Рисунок 10
а - подкладка; б - прокладка; в - поперечный брусок
1, 3 – брусок; 2 - клин

Упорные клинья 2 закрепляют к бруску 1 (рисунок 10) гвоздями длиной 120 мм и диамет-ром 5 мм (по 4 гвоздя в каждый клин). Гвозди следует забивать в предварительно просверлен-ные в упорных клиньях отверстия диаметром не более 5 мм. Отверстия должны располагаться на расстоянии не менее 50 мм от краев верхней плоскости упорного клина. Допускается ис-пользование бруса 1 составного по толщине из двух частей, при этом минимальная толщина одной из частей должна быть 50 мм. Составные части бруса соединяют между собой 20-ю гвоз-дями длиной 150 мм и диаметром 6 мм. Гвозди забивают в отверстия, предварительно просвер-ленные в составной части имеющей меньшую толщину.
Каждый упорный клин 2 закрепляют к бруску 3 четырьмя гвоздями длиной 100 мм и диа-метром 5 мм, с предварительным сверлением отверстий под гвозди.