Технические условия размещения и крепления грузов  

Раздел 2. Размещение тарных штучных грузов в вагонах

2.1 Тарные штучные грузы плотно размещаются как в продольном, так и в по-перечном направлениях, начиная от торцов к междверному пространству вагона, чтобы исключить сдвиг, падение, навалы на двери, потертости и повреждения отдельных гру-зовых мест при перевозке.
Для этого следует комбинировать укладку грузовых мест таким образом, чтобы максимально уменьшить зазоры между штабелем и боковыми стенками вагона, а также в междверном пространстве.
2.2 Упаковочные материалы (например, ткань, крафтбумага, лента, проволока и веревка для обтягивания кип, тюков и рулонов), используемые грузоотправителем, должны обеспечивать полную сохранность грузов при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях.
2.3 Насыпные грузы в вагонах перевозятся в транспортной таре.
2.4. Перевозка опасных грузов производится в соответствии с правилами пере-возок железнодорожным транспортом опасных грузов.
2.5. Бутыли с жидкостями, предъявляемые к перевозке, должны быть затарен-ными в ящики, короба или барабаны. При этом под дно бутылей укладывают мяг-кий и гигроскопичный негорючий прокладочный материал.
Ящики с бутылями при погрузке в два яруса и более устанавливают в вагоне с обязательным устройством приспособлений для такой погрузки (прокладки, стеллажи) и закрепляют в каждой половине вагона распорными брусками или щитами из досок (горбылей). Если между рядами ящиков с бутылями и стенками вагона образуются зазоры, все ярусы грузов должны быть раскреплены с помощью досок и брусьев.
2.6 Грузы цилиндрической формы (например, металлические барабаны, бидоны, рулоны металлической ленты, бочки с острой кромкой «окантовкой» днища) размеща-ют в вертикальном положении в 1-3 яруса по высоте. При этом каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревянных подкладках сечением не менее 40х100 мм, уложенных вдоль вагона. Подкладки могут быть длиной рассчитанных на несколь-ко бочек
2.7 Бочки с жидкостями и сухими грузами устанавливают только пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия днища и (для устойчивого штабелирования) не выступать за опорную плоскость бочки.
В каждый ряд погрузки по ярусам должны быть установлены однотипные по размерам бочки.
При размещении бочек на днищах в несколько ярусов, наверху каждого яруса укладывают по две прокладки, на которые устойчиво устанавливают бочки последую-щего яруса. Сечение прокладок рассчитывает грузоотправитель, исходя из размеров бочек, их веса, условий механизации погрузочно-разгрузочных работ и древесины прокладок.
2.8 Бытовые холодильники и морозильники (далее холодильники), имеющие габаритные размеры: длина - 660 мм, ширина - 660 мм, высота от 1330 до 1920 мм, массой от 40 до 100 кг объемом кузова от 120 до 138 м3 размещают в вагонах равно-мерно по всей площади пола в четыре ряда по ширине и в два яруса по высоте (рису-нок 7).
В нижнем ярусе холодильники размещают в вертикальном положении, начиная от торцовых стен до дверного проема вагона. Допускается размещение в одном ярусе холодильников различной высоты, при этом каждый продольный ряд должен состоять из грузовых единиц одинаковой высоты.
Во втором ярусе холодильники размещают горизонтально вдоль вагона в четыре ряда по ширине, укладывая их на левую сторону от лицевой стороны, указанной на упаковке. Допускается формировать второй ярус из грузовых единиц различной высо-ты. При этом длина верхнего яруса не должна превышать длины нижнего яруса.

Рисунок 7.
Размещение и крепление холодильников:
1 – упорный брусок, 2 – распорный брусок

В дверном проеме сначала устанавливают три продольных ряда холодильников вертикально, затем на них размещают холодильники высотой 1920 мм горизонтально. После этого устанавливают четвертый продольный ряд холодильников в вертикальном положении. Высота рядов, расположенных у дверей должна быть не менее высоты нижнего яруса средних рядов, но не более высоты дверного проема.
В случаях размещения в рядах вертикально установленных у дверей холодиль-ников высотой более 1800 мм вместо верхнего яруса устанавливают распорные рамы. Распорные рамы изготавливают из двух упорных и двух распорных брусков сечением не менее 50 х 50 мм, соединенных между собой гвоздями длиной не менее 100 мм (по два в каждое сопряжение) или 4 строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм.
При образовании зазоров между холодильниками (из-за некратности их габа-ритных размеров и внутренних параметров кузова вагона) до 300 мм их заполняют прокладками из вспененного полистирола, более 300 мм - распорными рамами.
2.9 Солома перед погрузкой в вагон должна быть плотно спрессована в тюки с размерами: длина - 1000 мм, ширина - 500 мм, высота - 360 мм. Каждый тюк дол-жен быть надежно обвязан проволокой по длине в двух местах.
В вагоне размещают 588 тюков прессованной соломы (рисунок 8). Тюки со-ломы укладывают вплотную друг к другу в пять рядов по ширине вагона и в восемь ярусов по высоте. В девятом ярусе размещают два тюка с опорой на боковую сторо-ну, располагая их по длине.
По длине вагона размещают 14 рядов тюков соломы.

Рисунок 8.
Размещение и крепление тюков соломы