Технические условия размещения и крепления грузов  

Г11.Р.3. Размещение и крепление в вагонах тарных штучных грузов
3 Размещение и крепление в вагонах тарных штучных грузов, сформированных в транспортные пакеты

3.1 Сформированные в транспортные пакеты тарные штучные грузы размеща-ют в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один-три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцо-вым стенкам вагона и друг к другу.
Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона) должны быть примерно одинаковы и в сумме не превышать 200 мм.
При большей величине зазоров (не более 400 мм в сумме) рекомендуется раз-мещать пакеты следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты уста-навливают вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следую-щем ряду пакеты сдвигать вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередуется с установкой их вплотную к боковым стенкам ваго-на и по оси вагона (рисунок 9).

Рисунок 9

Рисунок 10

При невозможности обеспечения указанного способа размещения транспорт-ных пакетов тарных штучных грузов, их необходимо крепить от сдвига поперек ваго-на установкой между грузом и стенками распорных брусков сечением не менее 50 Х. 100 мм с фиксацией каждого бруска к полу вагона двумя гвоздями не менее 4 х 100 мм (рисунок 10). Закрепление одной грузовой единицы должно производится двумя рас-порными брусками.
Отмеченным порядком должны быть закреплены пачки длинномерных гру-зов, уложенные вдоль вагона.
3.2 Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транс-портных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствую-щими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.
3.3. При размещении пакетов в один ярус, их крепление производят с помощью распорной рамы из брусков сечением не менее 100 х 100 мм, закрепляемых на полу вагона гвоздями размером не менее 5 х 150 мм.
Допускается применять распорную раму без крепления ее к полу вагона. Раму собирают с помощью строительных скоб из прутка диаметром не менее 8 мм или с помощью накладных досок толщиной не менее 30 мм и гвоздей - в каждое соедине-ние забивают по два гвоздя не менее 4 х 80 мм. При этом конструкция рамы должна исключать ее поперечное смещение или рама должна быть закреплена от поперечных смещений упорными брусками.
3.4. При размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более яру-сов их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями по схемам, приведенным в таблице 1 ГОСТ 22477-77. Средства креп-ления транспортных пакетов в крытых вагонах.).
Расчет прочности распорок и распорных рам ведут по нагрузкам, приведенным в таблице 1.

3.5. Допускается крепление транспортных пакетов в междверном пространст-ве с помощью пневмооболочек, предназначенных для крепления грузов в транспорт-ных средствах.
3.6. Для вагонов с уширенными дверными проемами, позволяющими обеспечи-вать с помощью погрузчиков установку пакетов сплошным штабелем по всей площа-ди пола вагона, технологические зазоры шириной 100-150 мм, образующиеся в меж-дверном пространстве между поперечными рядами пакетов, допускается не раскреп-лять.
3.7 Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией размещают в ва-гоне в два ряда по ширине вагона и в два яруса по его высоте (рисунок 11).

Рисунок 11.
Размещение и крепление ящиков с пищевой продукцией в транспортных паке-тах
с обычным (а) и уширенным (б) дверным проемом:
1 – отдельные ящики, 2 – доска ограждения

Погрузку транспортных пакетов производят вплотную к торцовым стенкам и друг к другу длинной стороной поперек вагона.
По сторонам от дверного проема пакеты размещают двумя штабелями. Свобод-ное пространство между одиночным транспортным пакетом и боковыми стенками ва-гона закладывают ящиками из расформированных двух транспортных пакетов.
В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают поочередно длинной стороной вдоль и поперек вагона.
На уровне середины транспортного пакетов второго яруса устанавливают доски ограждения дверных проемов.
3.8 Ящичные поддоны с плодоовощной продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагон и в два-три яруса по его высоте (рисунок 12).

Рисунок 12.
Размещение и крепление ящичных поддонов с плодоовощной продукцией:
1 – стойка, 2 – упорная доска, 3 – распорка,
4 – проволочная увязка

По сторонам от дверного проема поддоны размещают двумя штабелями. В междверном пространстве поддоны устанавливают вплотную к штабелю длинной стороной вдоль вагона в два - три ряда и не более чем в два яруса по высоте.
Поддоны верхнего яруса крайних рядов увязывают между собой проволокой диаметром 5-6 мм в два оборота со скруткой концов не менее чем в три оборота.
В междверном пространстве поддоны крепят распорной конструкцией. Кон-струкция состоит из упорных и распорных брусков, соединенных строительными ско-бами или гвоздями.
3.9 Огнеупорные изделия в транспортных пакетах на деревянных поддонах, без поддонов и в ящиках размещают в вагоне двумя группами в один-два яруса (рису-нок 13).
В междверном пространстве вагона размещают более устойчивые транспортные пакеты так, чтобы они упирались в окружающие транспортные пакеты и друг в друга.
В вагонах на полу у торцовой стенки устанавливают на ребро одну доску се-чением не менее 50 х 130 мм и длиной 2700 мм и фиксируют ее тремя гвоздями. Упор-ная доска может быть составной. При установке в торцы вагона транспортных пакетов без поддонов или изделий в ящиках торцовую стенку вагона не ограждают.
При размещении транспортных пакетов в междверном пространстве вагона в два яруса, дверные проемы ограждают доской сечением не менее 40 х 130 мм или гор-былем равноценного сечения, которые прибивают к дверной коробке выше центра тя-жести транспортных пакетов второго яруса тремя гвоздями 4 х 80 мм с каждого конца.
При суммарном зазоре между транспортными пакетами и боковыми стенками вагона (балками несъёмного оборудования) более 300 мм ряды транспортные пакеты попеременно: в одном ряду транспортные пакеты сдвигают к продольной оси вагона, а в следующем - к боковым стенкам.

Рисунок 13.
Размещение и крепление транспортных пакетов огнеупорных изделий
с обычным дверным проемом:
1 – ножка поддона, 2 – доска 50 х 150 х 2700 мм,
3 –доска 50 х (В) х 850 мм, 4 – доска 50 х 150 х 1200 мм,
5 - доска 50 х 130 х 2400 мм, 6 – доска ограждения,
7 – доска (t) х 130 х 200 мм

Транспортные пакеты в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают на подкладки из досок сечением 50 х 130 мм и длиной, равной ширине пакета. Подкладки размещают вдоль продольной оси вагона так, чтобы на них разме-щались крайние ножки поддонов.
Между транспортными пакетами пятого и шестого поперечных рядов, считая от торцов вагона, устанавливают упорную раму из досок сечением 50 х 130 мм и 25 х 130 мм. Раму сколачивают гвоздями 4 х 120 мм, в каждое соединение забивают по два гвоздя. Концы гвоздей загибают.
В междверном пространстве транспортные пакеты или ящики ограждают дос-ками сечением не менее 40 х 130 мм. Доски прибивают к дверной коробке тремя гвоз-дями 4 х 80 мм.
В вагоне с уширенным дверным проемом размещают до 66 пакетов в два яруса и в два ряда по ширине вагона (рисунок 14). В междверном пространстве транс-портные пакеты устанавливают в три ряда по ширине вагона и в два яруса .

Рисунок 14 – Размещение и крепление транспортных пакетов огне-упорных изделий с уширенным дверным проемом
1 – ножка поддона, 2 – доска 50 х (В) х 850 мм, 3 – доска ограждения


В междверном пространстве транспортные пакеты на поддонах второго яруса ограждают досками сечением не менее 40 х 130 мм. Доски прибивают к дверной ко-робке тремя гвоздями 4 х 80 мм.
Допускается размещение транспортных пакетов в междверном пространстве в один ярус. При этом транспортные пакеты должны располагаться симметрично про-дольной и поперечной осям вагона.
3.10 Транспортные пакеты керамической плитки, упакованные в картонные ко-робки, в вагоны грузят в два яруса (рисунок 15). Транспортные пакеты формируются на деревянных поддонах 1200 х 800 мм с помощью упаковочной полиэтиленовой ленты.

Рисунок 15 – Размещение и крепление траснпортных пакетов с керамической плиткой:
1 – подкладка-упор, 2 – доска ограждения, 3 – нижняя распорная рама, 4 – накладка-распорка


Под ножки транспортных пакетов в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают подставки-упоры из досок 50 х (160...180) х 850 мм (на 50 мм больше ширины пакета). В них должны упираться ножки поддонов соседних пакетов. Каждую подставку-упор прибивают к полу шестью гвоздями 6 х 150 мм.
В вагоне с обычным дверным проемом в междверном пространстве устанавли-вают в два яруса десять транспортных пакетов. Последний промежуток на два транс-портных пакета раскрепляют понизу распорной рамой, а поверху - одной-двумя на-кладками-распорками.
В вагоне с уширенным дверным проёмом в междверном пространстве транс-портные пакеты устанавливают в три ряда по ширине вагона и в два яруса. Зазоры по длине и ширине вагона не раскрепляют.
По окончании погрузки дверной проём ограждают одной доской на уровне транспортных пакетов второго яруса. Для уширенного дверного проёма доски ограж-дения могут быть составными.
3.11 Транспортные пакеты, сформированные из расфасованного в тканевые мешки груза посредством многооборотных стропов типа МСК-1,1, размещают в ваго-нах в два яруса (рисунок 16).


Рисунок 16 - Размещение транспортных пакетов, сформирован-ных из мешков (номерами показан порядок загрузки транспортных пакетов. В кружках - с раскладкой отдельными мешками)

Загрузка междверного пространства вагона частично производится отдель-ными мешками, количество которых должно быть кратным количеству мешков в транспортном пакете. При этом вместе с грузом в вагоне отправляется соответствую-щее количество комплектов стропов.
В вагоне размещают 61 пакет, из которых четыре в междверном пространстве в виде отдельных мешков. Общее количество мешков из расформированных транспорт-ных пакетов составляет 84 шт.
В вагоне размешают 1281 мешков, из которых 1197 находятся в 57- транс-портных пакетах из 21-го мешка каждый.
Порядок загрузки транспортных пакетов и мешков из расформированных транспортных пакетов показан на рисунке 16.