Технические условия размещения и крепления грузов  

Г12 Р2 Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннажных контейнерах

2.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продоль-ной и поперечной плоскостям симметрии.
Высота общего центра тяжести груза в контейнерах типоразмеров 1А, 1С и 1Д должна быть не более 1100 мм, в контейнерах типоразмеров 1АА и 1СС - не более 1180 мм.
2.2 Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера.
Смещение общего центра тяжести груза в продольном направлении в контейнерах типоразмеров 1А и 1АА должно быть не более 1200 мм, в контейнерах типоразмера 1С и 1СС – 600 мм, в контейнерах типоразмера 1Д - не более 300 мм.
Смещение общего центра тяжести груза в поперечном направлении в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не более 100 мм.
При необходимости загрузки контейнеров неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части контейнера или равно-мерно по всей площади пола, более легкие - в торцовых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.
2.3 Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особен-но металлическими частями, а также острыми кромками или углами необ-ходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок ме-жду грузами и стенками контейнера.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.
2.4 В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза превышает 200 мм, груз должен быть закре-плен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.
2.5 При размещении в контейнерах металла в слитках, проката сор-тового металла и металлических труб, листового металла; шифера, гипсо-картонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов (на-пример, барабанов, катушек) с расположением на образующую; грузов, по-груженных насыпью и навалом; а также грузов, имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери, торцовая стена и двери контей-нера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки в случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера меж-ду отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера превышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм количеством не менее 2 штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендику-лярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера.
2.6 Крепление груза исключающее возможность его перемещений внутри контейнера осуществляется заградительными щитами, которые вы-полняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боко-вые стенки контейнера.
В обоих вариантах основой щита служат три поперечные доски 1 се-чением 50х150 мм, расположенные широкой стороной в горизонтальной плоскости приблизительно на одинаковых расстояниях по высоте друг от друга. Нижняя из них укладывается на пол контейнера, вторая располага-ется посредине высоты штабеля и третья - на уровне середины высоты верхнего яруса груза. Длина этих досок должна быть: в первом варианте исполнения щита от 2310 до 2320 мм включительно , во втором – от 2410 до 2420 мм включительно.
В первом варианте щита (рисунок 1) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза.
Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до 30 мм вклю-чительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину равную высоте штабеля. Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно, забиваемыми по 2 шт. в каждое со-пряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными доска-ми вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойками контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50х100 мм, которые удерживаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее 30х70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длиной 70 мм по 2 шт. в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита закрепляют к поперечным доскам в каждом месте прилега-ния к ним одним гвоздем.

Рисунок 1 (Вид сверху контейнера).
1- поперечные доски; 2- распорный брус;
3- вертикальные соединительные планки; 4-вертикальные доски

При изготовлении щита по второму варианту (рисунок 2) концы по-перечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и разме-рами впадин гофров боковых стенок контейнера.
Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщи-ной от 25 до 30 мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включитель-но и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикаль-ной плоскости по ширине контейнера гвоздями длиной 60 мм, забиваемы-ми по 2 шт. в каждом сопряжении указанных досок.

Рисунок 2
1- поперечные доски, расположенные в горизонтальной плоскости; 2- поперечные доски, расположенные в вертикальной плоскости; 3- верти-кальная доска; 4- гвозди длиной 80-90 мм; 5- гвозди длиной 50-60 мм