Технические условия размещения и крепления грузов  

Г12 Р7 Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотоннажных контейнерах


7.1 Легковые автомобили (в том числе повышенной проходимости) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типоразмера 1С, 1СС – 1 автомобиль, . в контейнерах типоразмера 1А, 1АА – 1-2 автомоби-ля.
Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насу-хо, протекторы колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давле-ние в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно.
Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная ба-тарея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидкостей из систем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мостов на пол контейнера должно быть уложено и закреплено от переме-щения защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка ав-томобилей колесами на покрытие не допускается.
После размещения автомобиля в контейнере он должен быть затор-можен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафикси-рована в положении включения первой передачи (для механической ко-робки передач) либо в положении «парковка» (для автоматической короб-ки передач).
7.2 В контейнере типоразмера 1С, 1СС автомобиль закрепляют (ри-сунок 10) двумя парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6 мм в две ни-ти, а также двумя продольными 3 и четырьмя поперечными 4 и четырьмя упорными 5 брусками сечением не менее 100х120 мм.


Рисунок 10
1 – автомобиль; 2 – упорный брусок размером 100х120х2400 мм; 3 – продольный брусок размером 50х120х5867 мм; 4 – поперечный упор-ный брусок размером 100х120х2400 мм; 5 - брусок размером 100х120х300 мм; 6 – растяжка из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити; 7 – скоба строительная.

Растяжки 6 одним концом закрепляют за нижние увязочные устрой-ства контейнера на боковых стенках в его торцовых частях, а другим за си-ловые элементы автомобиля (например, буксировочные устройства, рессо-ры, технологические отверстия в дисках колес и т.п.).
Бруски в контейнере размещают следующим образом:
- два упорных бруска 2, длиной равной внутренней ширине контей-нера размещают у торцовой стенки и дверей контейнера;
- два продольных бруска 3, длиной равной расстоянию между ука-занными поперечными брусками 2, укладывают с наружной стороны колес вплотную к ним. Допускается устанавливать между колесами и продоль-ными брусками 3 защитные прокладки для предохранения резины от по-тертости;
- каждый из двух поперечных упорных брусков 4 укладывают на продольные бруски 3 вплотную к передним и задним колесам с внешней их стороны и закрепляют к каждому продольному бруску двумя гвоздями. На продольный брусок 3 вплотную к поперечному 4 укладывают и закреп-ляют тремя гвоздями четыре бруска 5 длиной не менее 300 мм. Продоль-ные и поперечные бруски, уложенные у торцовой стенки и двери контей-нера, скрепляют между собой строительными скобами 7 по одной в соеди-нении. Поперечные упорные бруски 2 и 4, со стороны торцовой двери ук-ладывают и закрепляют после закатывания автомобиля. Длина гвоздя должна быть равна толщине скрепляемых брусков, но исключать повреж-дение пола контейнера. Забивание гвоздей и скоб в пол контейнера не до-пускается.
7.3 В контейнере типоразмера 1А, 1АА автомобили закрепляют (ри-сунок 11) аналогично креплению в контейнере типоразмера 1С, 1СС.

Рисунок 11
1 – автомобиль; 2 – упорный брусок размером 100х120х2400 мм; 3 – продольный брусок размером 50х120х5867 мм; 4 – поперечный упор-ный брусок размером 100х120х2400 мм; 5 - брусок размером 100х120х300 мм; 6 – растяжка из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити; 7 – скоба строительная

7.4 Бруски, применяемые для закрепления автомобилей, могут быть составными по высоте, а продольные – и по длине не более чем из двух частей. Во избежание повреждения пола контейнера скрепление продоль-ных брусков в единое целое из нескольких частей должно выполняться вне контейнера.
7.5 В случаях обеспечения размещения и крепления автомобилей пе-ревозчиком, грузоотправитель обязан присутствовать при погрузке, для чего он должен быть заблаговременно извещен о дате и времени погрузки.